Серия Сузуки-Интрудер разрабатывалась и выпускалась с учетом растущего спроса на круизные мотоциклы. Созданная в Японии, она вобрала в себя множество черт, присущих скорее американскому мотопрому.
В нее входит несколько моделей, большинство из которых являются чистокровными круизерами, рассчитанными на дальние дороги. Но есть в ней и типичные городские байки, сработанные в стиле чоппер.
Японское вторжение
Имя Интрудер производитель выбрал не случайно. Оно не имеет дословного перевода на русский, но смысл его сводится к таким определениям, как: Завоеватель, Оккупант, Захватчик. В этих словах легко читаются амбициозные планы производителя на отвоевание сегмента рынка. Опыт продаж в США и Европе подтверждает старую байку о том, что имя корабля определяет его дальнейшую судьбу. Захватчик справился с заданием: успешно вторгся на вверенную ему территорию, завоевал множество поклонников и не собирается сдавать позиции.
История семейства
Первенец в серии — мотоцикл Сузуки-Интрудер 750. Он появился в 1985 году. Планировался этот агрегат для рынка США, но примерно в то же время в Штатах вышел новый закон, согласно которому, поставка мотоциклов с объемом в 750 и более кубов сопровождалась немаленькими пошлинами. Производитель отреагировал быстро — и появилась модель Интрудера с мотором в 699 см3.
Через два года компания Сузуки представила миру еще одну модель из серии — Intruder 1400. Внешне он был похож на предшественников, но очень отличался от них по характеристикам. В 1992 году на базе Intruder 750 была построена очередная версия с объемом двигателя в 800 кубов. Позднее эта модель стала прототипом для двух младших братьев — с моторами в 400 и 600 см3.
Серия производилась до 2005 года. Впоследствии серии Intruder, Marauder и Desperado производитель объединил в одну — Boulevard. Сегодня именно под этим именем выпускаются модели, разработанные когда-то для семейства Сузуки-Интрудер.
Общие черты
Особенность данной серии — практически одинаковая внешность всех моделей. Отличительные черты сводятся только к силовому агрегату. Откровенно говоря, по внешним признакам отличить модели из этой серии друг от друга довольно непросто.
Внешность у Интрудеров очень яркая, запоминающаяся. С виду это типичный турист-круизер, наделенный некоторыми чертами кастома.
Особенности модели Intruder 400
Можно было бы принять эту модель за типичный круизер, но журнал Форбс однажды именно ей отдал первое место в номинации Лучший мотоцикл для города. И это вполне заслуженно: байк обладает отличной маневренностью, компактными габаритами, экономичен в содержании.
Серия Сузуки-Интрудер 400 имеет две модификации:
- VS 400 (1994-1999);
- 400 Classic (2000 — по наст. вр.).
Их отличия заключаются во внешнем строении. У мотоциклов первого поколения выхлопные трубы расположены по бокам, колеса крупнее, а крылья мельче. Классическая версия оснащена крупными надколесными крыльями, обе выхлопных трубы располагаются справа, диаметр колес составляет 17′, что на 2 дюйма меньше, чем у предшественника.
Обе модификации оснащены двухцилиндровыми двигателями по 399 см3 и имеют мощность по 33 и 32 л. с. соответственно.
750 и 800
Практически идентичные аппараты, которые отличаются только небольшой разницей в объеме. Оба мотоцикла обладают максимальной мощностью в 55 лошадей, весят по 200 кг. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что восьмисотка имеет больший аппетит в отношении горючего. Удобной крейсерской скоростью для этих моделей считается 100-110 км/ч. Сузуки-Интрудер 800 можно разогнать и больше, но для этого надо обладать немалым водительским опытом. Двигатель-то справится, но пилот должен быть уверен, что справится и он.
Что касается внешности, платформа у обеих моделей одна и та же. За годы выпуска производились определенные серии, отличающиеся друг от друга незначительными особенностями. К примеру, маркировка EL говорит о том, что мотоцикл оснащен дополнительным хромированным обвесом.
1400 кубов
Второй в линейке байк представляет собой мощный агрегат, снабженный четырехтактным мотором объемом в 1360 см3. Сузуки-Интрудер 1400 — это типичный круизер, наделенный характерной внешностью. Он построен на стальной раме, наделен спицованными колесами и высоким ветровым стеклом. Простая подвеска в виде телескопической вилки и заднего двойного амортизатора обеспечивает плавный ход даже по шоссе с не очень качественным покрытием.
Двигатель способен выдавать мощность до 72 л. с. Сухая масса мотоцикла составляет 243 кг. Мотоцикл выпускался в нескольких версиях, ориентированных на рынки Канады и США. С 2008 года модель выпускается уже в составе линейки Боливард, хотя каких-либо значимых изменений это не принесло.
Гигант с 1,8-литровым сердцем
Сузуки-Интрудер 1800 — это настоящий флагман. Причем не только среди продукции производителя, но и в классе туристических круизеров. Он выпускался в нескольких вариантах:
- M1800R2 — с нейкед-фарой и без переднего обтекателя;
- C109RT — классическая модификация с туринговыми аксессуарами;
- M109R B.O.S.S. — премиум-версия двухцветной покраски с черными, а не хромированными частями.
Две последние модификации вышли уже в составе семейства Боливард. Но узнаваемый облик Сузуки-Интрудер был полностью сохранен. Главные отличия между модификациями сводились опять-таки к внешности, а вовсе не к техническим особенностям. В основном эти отличия сводятся к организации передней фары. Она может быть в нейкед-варианте, интегрирована в обтекатель или встроена в высокое ветровое стекло.
Технические особенности этой модели заслуживают пристального внимания, поскольку мотоцикл имеет не так уж много аналогов, в каком-то смысле даже сегодня оставаясь особенным.
Цилиндры традиционного для семейства V-образного мотора отстоят друг от друга под углом в 54о. Этот двигатель способен выдавать 115 л. с. при 6200 оборотах в минуту. Топливо подается с помощью инжектора. Особой надежностью отличается и тормозная система. Она представлена двухдисковым тормозом с 3-поршневым суппортом на переднем колесе и однодисковым на заднем. Мотоцикл оснащен карданным приводом и 5-тиступенчатой коробкой передач.
Интрудер в дальнем странствии
Отзывы владельцев красноречиво свидетельствуют о том, что этот байк обладает просто сверхспособностями. Даже тех, кто тяжел на подъем и предпочитает колесить по родному городу, к пущему удовольствию местных дам, со временем начинает манить дальняя дорога. Настоящая туристическая душа байка проявляет себя, увлекая за собою и владельца.
Отрадно знать, что география путешествий наших соотечественников охватывает весь материк. Комфортабельные трассы Европы и Дальневосточных стран не пугают тех, кто прошел обкатку на легендарных российских дорогах. Интрудер без труда покоряет и те, и другие. Мощная подвеска, которой может похвастаться даже младший в роду — четырехсотка — легко справляется со всеми выбоинами и впадинами.
В отзывах нередко мелькает тема дополнительного обвеса. В первую очередь это касается кофров, ведь в дальний путь следует брать все необходимое.