Ничто не стоит на месте, поэтому каждый из нас стремится развиваться и совершенствовать свои навыки, которые помогут в достижении очередных целей. Схожие события наблюдаются и в мотосообществе.
Вступление
Как только любители байков получают недостающий им опыт, они стремятся сменить своего «железного коня» на более совершенные и удачные модели. Подобную эволюцию можно наблюдать и на примере китайских мотоциклов Irbis XR250R. Отзывы владельцев этих транспортных средств подтверждают, что общество уже миновало несколько неуверенных шагов становления и хочет большего. В таком случае новая модель от полюбившего производителя поможет в разрешении этой дилеммы.
Irbis XR250R – стремление к лучшему
Этот мотоцикл для эндуро позиционируется как отличный вариант для тех, кто уже пользовался предыдущими версиями TTR125 и TTR250, но испытывал негодование из-за того, что не имеет возможности прокатиться по дорогам общего пользования. Причиной ограничений свободы перемещения являлся класс транспортных средств, которые не подлежали регистрации и не требовали наличия водительских прав. В случае с Irbis XR250R этот вопрос уже не актуален, так как перед вами полноценный мотоцикл с малолитражным двигателем.
Основные параметры
Разберемся с особенностями этого байка, которые сразу акцентируют на себе внимание:
- Внешний вид этого аппарата оригинален, но весьма импозантен. Мотоцикл Irbis XR250R скопирован с Honda XR, однако он изменен таким образом, что обеспечивает удобную посадку для водителя, даже если его рост превышает 1,70 метра. Фара головного света закреплена на крыле и совмещена с корпусом байка, поэтому могут возникать некоторые неудобства при входе в крутые повороты в темное время суток.
- Подвеска транспортного средства достаточно жесткая и немного «табуреточная», поэтому путешествия на дальние расстояния предпочтительнее отложить до лучших времен. На этом мотоцикле очень непросто проехать даже 100 километров. Спереди подвеска представлена масляно-пружинной вилкой-перевертышем, тогда как сзади установлен гидравлический амортизатор. В условиях оффроада или на коротких дистанциях потенциал байка раскрывается в полной мере – высокий клиренс и универсальная резина способствуют преодолению любых дорожных неурядиц. Небольшой вес агрегата позволяет катить его без затруднений, что играет немаловажную роль в экстремальных условиях эксплуатации.
- 17-сильный двигатель без затруднений разгоняет мотоцикл до 110 км/ч и расходует около 3-х литров топлива на стокилометровую дистанцию. Конструкция силовой установки представлена в виде одноцилиндрового четырехтактного мотора с воздушным охлаждением. Поршневая группа силовой установки производится на предприятии Kiyosh в Японии, чем обеспечивается её надежность.
- Штатные покрышки Irbis XR250R с универсальным протектором гарантируют надежное сцепление с основанием. Минимальный пробег, который гарантирует производитель до их износа, составляет около 7-8 тыс. км.
- Двухпоршневые дисковые тормоза обеспечивают оперативное снижение скорости даже на влажной поверхности, что обезопасит не только водителя, но и пешеходов.
- Штатная цепь, что идет в комплекте, потребует замены после 7000 километров пробега. Её можно сразу заменить на более качественный образец, в противном случае этот элемент придется регулярно укорачивать.
- Максимальная масса, которую способен перевозить байк, составляет 150 кг.
Отладка
После приобретения мотоцикла Irbis XR250R с ним необходимо провести предварительную подготовку и проверить качество сборки основных узлов, так как китайские производители иногда грешат на этом этапе. В первую очередь стоит разобрать вилку и заменить масло, что там находится, на соответствующее для вашего климата. Также будет нелишним обратить внимание на надежность фиксации тросика сцепления и его положение. Его резиновый кожух расположен в непосредственной близости от глушителя и двигателя и может плавиться из-за воздействия высоких температур. Все масло также необходимо заменить, так как в байк залита транспортировочная смазка, что не предназначена для использования в температурном диапазоне двигателя. Также не помешает установка топливного фильтра в Irbis XR250R. Отзывы отмечают, что он отсутствует в комплекте с мотоциклом – как утверждают владельцы этого транспортного средства, данный вопрос очень актуален в связи с качеством горючего на АЗС.
Дополнительное обслуживание и регулировка
Необходимо провести обслуживание и передней оси байка. Как утверждается в отзывах, в сальниках нет смазки, в этом случает необходимо использовать водостойкие составы на основе графита и минеральных масел. Фара головного света требует регулировки своего положения, после завода она освещает не дорогу, а небо, что может привести к аварийным ситуациям. Желательно внимательно осмотреть соединения и узлы электрической проводки, а наиболее уязвимые позиции обработать водостойким спреем. Обкатку мотоцикла необходимо проводить аккуратно, не превышая скорость в 50 км/ч, в соответствии с рекомендациями производителей – запасная свеча и катушка зажигания должны всегда сопровождать байкера в дороге, тогда неожиданности не выбьют ваш транспорт из колеи.
Итоги
Несмотря на необходимость доводки некоторых узлов и агрегатов, Irbis XR250R (250сс 4т.) признан одним из наиболее популярных мотоциклов, что продаются на территории Российской Федерации. Причина такого признания кроется не только в том, что байк дешевле аналогичных моделей от японских производителей. Его главные особенности – это универсальность, надежность и практичность. Благодаря этим характеристикам Irbis XR250R, цена которого составляет от 70 000 рублей, пришелся по вкусу многим покупателям. Ведь мотоцикл будет уместен как для преодоления труднодоступных участков рельефа, так и для поездок по автострадам городов. В сочетании с доступными запасными частями и широкой сетью сервисных центров этот транспорт становится незаменимым для тех, кого утомили постоянные пробки в час пик или дорожная распутица по пути домой. В каждом из этих случаев байк демонстрирует свои наилучшие стороны и универсальность применения, что не знает границ.