История всемирно известной компании началась летом 1900 года в небольшом американском городке. Стоит заметить – задолго до появления Harley-Davidson. Мотоцикл «Индиан» впервые был выпущен в 1901 году в количестве 6 экземпляров, из которых удалось продать только три. А всего через 14 лет компания стала крупнейшим производителем мотоциклов во всем мире. Но об истории «Индиан» стоит рассказать подробней.
- История американской компании
- Эволюция американской легенды – мотоцикл «Индиан»
- Модель Indian Powerplus
- Еще одна модель, которая заслуживает отдельного внимания – Indian Single
- Все новое – это хорошо забытое старое
- Новое дыхание американской классики
- Легендарные мотоциклы из Америки
- Стоимость американской мечты
- Ретромотоцикл или современная роскошь
История американской компании
Джордж Хенди – один из основателей компании Indian – серьезно увлекался велогонками. Для него это был не просто бизнес, а своеобразный образ жизни. Вскоре ему пришлось познакомиться с талантливым инженером Оскаром Хедстром, который представил ему свое новое изобретение. Вскоре под руководством Джорджа и Оскара было основано совместное производство в штате Массачусетс. Неудивительно, что творение двух коренных американцев получило такое название – «Indian».
Изначально дела компании шли не самым лучшим образом, однако со временем американские мотоциклы «Индиан» стали пользоваться невероятной популярностью во всем мире. Так, например, спустя 15 лет после основания компания выпустила 31 950 единиц классических американских мотоциклов.
Эволюция американской легенды – мотоцикл «Индиан»
Первые модели мотоциклов были довольно незаурядными и были оснащены 1-цилиндровыми двигателями с небольшим объемом (215см3), автоматическими вкускными клапанами и полностью цепным приводом. Приобрести широкую популярность в те годы было не так просто, однако производители при помощи хорошо продуманного рекламного хода смогли добиться должного успеха.
Все было просто – они принимали активное участие во всех проходящих велосипедных гонках и выставках. Безусловно, в скором времени их заметили, и уже после этого заказы на мотоциклы посыпались как из рога изобилия.
Безусловно, с каждым годом мотоцикл «Индиан» совершенствовался все больше и больше. В настоящее время слово «Indian» ассоциируется с такими моделями, как Scout, Four и Chief, однако отдельного внимания заслуживает Powerplus 1915 года выпуска.
Модель Indian Powerplus
Почему именно эта модель легендарного Индиан заслуживает отдельного внимания? Причин на самом деле много. Первое – этот байк был оснащен 1000-кубовым двигателем, мощность которого по данным Общества инженеров-транспортников составляла 7л. с., а по особой шкале динамометра – от 16 до 17 л. с. Вторая особенность этой модели заключалась в том, что именно из-за этого мотоцикла известная компания чуть было не обанкротилась. Дело в том, что первые 20 тысяч мотоциклов были выпущены исключительно для правительства Соединенных Штатов Америки по не очень привлекательной цене – около 185 $ тысяч. Это было обусловлено некорректным расчетом себестоимости легендарного Индиан.
Позднее мотоциклы с большим объемом двигателя (от 1000 кубов и более) стали пользоваться большей популярностью, и уже в 20-х годах их с удовольствием раскупали истинные ценители американской классики.
Еще одна модель, которая заслуживает отдельного внимания – Indian Single
Первые модели мотоциклов от легендарной компании имели хорошо заметные черты велосипедов с установленными на них ромбовидной рамой и горбатым топливным баком, который, в свою очередь, был расположен на заднем колесе. Тем не менее даже первые модели не были обделены разнообразными новшествами и нововведениями. Так, например, все чаще стал использоваться цепной привод вместо ременчатого, мотоциклы стали оснащаться карбюраторами вместо примитивного фитиля или факела.
Самый первый «Индиан» — мотоцикл, фото которого полностью отражает американскую классику — был окрашен, как это ни странно, в темно-синюю гамму. Классический цвет, с которым ассоциируется эта легенда, – красный, именно в него и были окрашены последующие модели этого байка. Да, кстати, первый Indian Red был выпущен в 1904 году. Кроме того, это был последний год, когда мотоциклы производились в велосипедной раме.
Все новое – это хорошо забытое старое
Ретро-мотоциклы, фото которых позволяют ненадолго окунуться в необыкновенную атмосферу прошлого, в настоящее время приобретают значительную популярность, во многом превосходящую времена былой славы. Новый виток истории мотоциклов «Индиан» пришелся на 90-е годы – именно в это время истинные ценители двухколесной техники стали вновь приобретать эту марку. Безусловно, во многих странах появилось множество прототипов американской легенды – с фирменным логотипом компании и без него. Великобритания, Германия и Франция, Швеция и Австралия – во всех этих и многих других государствах стали вновь появляться эти байки.
Более того, некоторые компании напрямую заявили о своей готовности начать выпускать американские мотоциклы. Однако все оказалось не так просто – права на бренд оказались в руках нескольких владельцев. Тем не менее, в 1999 году все решилось в пользу конгломерата американских и канадских компаний, которые, в свою очередь, специализировались на реставрации Indian. Мотоциклы и другие товары с фирменной символикой начали выпускать в этом же году.
Новое дыхание американской классики
Первый мотоцикл «Индиан» (Индиан Чиф) представлял собой достаточно тяжелый круизер, оснащенный 2-цилиндровым V-образным двигателем, передачей на заднее колесо и специфическими крыльями-юбками, которые закрывали большую часть колеса и являлись одной из характерных особенностей этого мотоцикла, особенно для 40-х годов.
Спустя всего лишь один год конгломерат канадских и американских компаний представил абсолютно новую модель Indian. Мотоциклы обладали более спортивным дизайном и носили характерное американское название – «Скаут». А еще через один год производители представили еще одну модель, которая представляла собой нечто среднее между «Скаутом» и «Чифом» — модель «Спирит» вышла в 2000 году и сразу же завоевала особую популярность среди поклонников легендарных мотоциклов.
Легендарные мотоциклы из Америки
На сегодняшний день компания, выпускающая знаменитые Индиан, располагает собственным заводом, который находится в городе Джилрой (штат Калифорния). Стоит отметить, у современного производителя большие планы – компания собирается в ближайшее время начать выпускать собственные двигатели. Более того, конгломерат американских и канадских компаний открыто заявил, что планирует в скором будущем вновь завоевать позицию крупнейшего производителя мотоциклов на территории Соединенных Штатов Америки.
Модель, выпущенная в 2011 году, представляет собой целый калейдоскоп нововведений, который нельзя не заметить даже невооруженным глазом. Теперь запчасти для ретро-мотоциклов стали гораздо доступнее и качественнее. Особый шик новой модели придают полностью хромированные тормозные суппорта, оригинальные шины, а также выхлопная труба из нержавеющей стали и многое другое. Безусловно, эта модель не оставит равнодушным ни одного ценителя легендарных мотоциклов Америки.
Стоимость американской мечты
Что еще стоит добавить про знаменитые американские мотоциклы? Цены этого удовольствия в Соединенных Штатах колеблются в пределах 30 тысяч долларов. Мотоцикл Indian Chief Blackhawk Dark 2011 года выпуска оснащен V-образным двигателем с рабочим объемом 1720 см3. Более того, он укомплектован 6-ступенчатой коробкой передач, модернизированными дисковыми тормозами, ременной передачей. Так, современный Индиан оснащен топливным баком объемом чуть более 20 литров и весит этот мотоцикл почти 350 кг.
Приятная новость для поклонников этого байка – компания готовит к выпуску новую серию мотоциклов 2014 года, что, безусловно, станет знаковым событием в истории американской мото-индустрии. Остается только надеяться и ждать – а вдруг компания снова обретет былую славу и станет бессменным лидером в этой отрасли?
Ретромотоцикл или современная роскошь
Безусловно, мотоциклы такого плана подходят далеко не каждому. Причин масса: стоимость этого удовольствия, особенности эксплуатации и специфика езды. «Индиан» совершенно не подходит для начинающих водителей – мощный двигатель и довольно большая масса – новичок с таким вряд ли сможет справиться на дороге.
Зато истинным ценителям классики и просто красивых байков эта американская легенда явно придется по вкусу. Мотоцикл «Индиан» — это выбор тех, кто полностью растворился в атмосфере свободы и встречного ветра. Этот байк как нельзя лучше подходит для неспешной езды на дальние расстояния. Хотя, стоит заметить, мощь двигателя позволяет разогнать этого тяжеловеса и почувствовать себя королем дорог.
Уже сейчас можно уверенно говорить о том, что «Индиан» — это не просто мотоцикл, это полноправный легендарный байк, имя которого у всех на слуху. Безусловно, компания, основанная еще в 1900 году, в настоящее время добьется поставленных целей и очень скоро станет лидером по производству мотоциклов в Соединенных Штатах Америки.