Мотоцикл Ява 638 – движение, опережающее время

Мотоциклы

1948 год знаменателен для всех любителей двухколесной техники. Ведь в этом году “Ява” начала изготовление своего первого мотоцикла. Он имел двухтактный двигатель с объёмом цилиндра 350 см3. Эта модель со временем совершенствовалась, но глобальных изменений так и не получила.

Такая стратегия привела к тому, что 350 модель (тип 638,5) только в нескольких деталях схожа с сорокалетней предшественницей. Ява 638 разработана на основе типа 634, который введен в эксплуатацию в 1974 году.

Более всего в ней изменился дизайн. Ява 638 имеет новый бак, кожухи и седло, благодаря которым мотоцикл начал выглядеть более привлекательно. Топливный бак при этом принял угловатые формы. На предыдущих моделях надпись была почти невидна. Теперь же это диагонально расположенная и броская эмблема, которую можно заметить издалека. Обе стороны бака имеют удобные резинки для колен, которые вписываются в форму седла и оснащены выступом.

Мотоцикл Ява 638 – движение, опережающее времяДвигатель Явы имеет цилиндры, изготовленные из лёгкого металла, и гильзы из чугуна. Объём камеры сгорания остался неизменным – 343,47 см3, при диаметре и ходе поршня, соответственно, 58/65 мм.

Ява 638 имеет отношение сжатия 10,2:1 и мощность двигателя 25,8 л.с., что весьма неплохо для тех лет. Диаметр отверстия диффузора для карбюратора составляет 28 мм.

Он также конструктивно усовершенствован обогатителем, что являлось новшеством для того времени.

Поэтому перчатки, запачканные бензином, — стали делом прошлым, что описывает с хорошей стороны такой мотоцикл, как Ява 638, технические характеристики которого столь высоки.

Мотоцикл Ява 638 – движение, опережающее времяБензин для такого �железного коня� разбавляют маслом в соотношении 1:40. Электрооборудование установлено, рассчитанное на напряжение 12 В, что положительным образом влияет на освещённость дороги в ночное время.

Мотоцикл Ява 638 имеет коробку передач с игольчатыми подшипниками и корзину сцепления, снабжённую 5-ю прижимными пружинами.

Городская езда на Яве не вызывает трудностей. Уровень комфорта такого мотоцикла достаточно высок даже для своего класса. Ведь жёстковатое седло при длительной поездке не приносит никаких проблем. Ява 638 хорошо ведёт себя на дороге. Она устойчива даже для бездорожья. Это достигнуто хорошими свойствами передней вилки, которая отличается жёсткостью и способна компенсировать даже значительные неровности дороги. 

Мотоцикл Ява 638 – движение, опережающее времяЗадние регулируемые амортизаторы дают возможность нагружать мотоцикл даже на неровной дороге. Размеры этого транспортного средства таковы, что оно идеально подходит для езды вдвоём. Существенно радует на такой машине наличие тахометра, с помощью которого можно с точностью определить обороты двигателя.

Хотя седло на Яве и снимается довольно просто, однако его устанавливать нужно аккуратно. Ведь можно легко поцарапать кожух. Приятно, что мотоцикл имеет полностью закрытую цепь. Это не только оберегает последнюю от попадания пыли, но и предохраняет от последствий её разрыва.

В общих чертах мотоцикл Ява – это не только надёжная машина, но и престижная даже для нашего времени. Ведь за стоимость подержанной “старушки” вы ничего подходящего по качеству уже не купите. Поэтому стоит приглядеться к такому варианту, а не покупать новый, некачественный мотоцикл.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.