• Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Мотоцикл Ява-250 – чешское чудо

Мотоциклы

Чехословакия уже в двадцатые-тридцатые годы была промышленно развитой страной, ее заводы производили большое количество транспортных средств и другой техники как мирного, так и военного назначения. Впрочем, и ранее, в эпоху существования Австро-Венгрии, эта страна была кузницей империи.

Наличие квалифицированных кадров и опыта производства сложных механических устройств стали движущими силами для развития машиностроения. Одна из фирм, созданных в конце двадцатых годов, получила название «Ява». К экзотическому острову оно не имело отношения, просто ее хозяин решил увековечить собственную фамилию Янечек в сочетании с моделью прототипа выпускаемого мотоцикла «Вандерер», вот и получилось «Jawa». Собственных разработок в первое десятилетие предприятие не вело, выпуская байки, разработанные Джорджем Патчеттом, инженером из Англии.

Мотоцикл Ява-250 – чешское чудо

Во время немецкой оккупации сотрудники завода «Ява» работали на вермахт, по мере сил саботируя выполнение заказов, и одновременно продолжали проектировать образцы техники, предназначенной для послевоенной жизни.

И вот 1946 год, парижская выставка, и на ней триумф. Мотоцикл Jawa -250, оборудованный гидравлическими амортизаторами, автоматическим отключением сцепления при переключении передач, рамой новой конструкции, ящиком для хранения инструментов и другими новшествами, вызывает огромный интерес посетителей. Эта модель стала базовой для модельной серии этой фирмы с объемом двигателя в 250 «кубиков».

Ява-250 в огромных количествах поставлялась в СССР. Этот мощный мотоцикл имел двигатель в 17 «лошадок» и был очень надежным. Производился он до 1974 года, затем его сменила следующая — 350-я — модель с двумя цилиндрами, боле приспособленная к нашим дорогам и климатическим условиям.

Мотоцикл Ява-250 – чешское чудо

Мотоцикл Ява-250 значительно превосходил по своим эксплуатационным характеристикам советские аналоги — Уралы, Ковровцы, Ижи, но, как любая другая транспортная техника, требовал ухода. после приобретения нового аппарата следовало его обкатать в щадящем режиме на разбавленном особым маслом бензине первые пару тысяч километров, для того чтобы поршни хорошо приработались к цилиндрам.

Приятным обстоятельством в стране всеобщего дефицита было наличие запасных частей и дополнительных комплектующих для того, что сегодня называют �тюнингом�. В тех же «Спорттоварах», где продавались мотоциклы Ява-250, лежали на прилавках и «прибамбасы» к ним — противотуманки, прозрачные стекла, устанавливаемые на руль, и стальные дуги. Для тех, кто желал ознакомиться с новинками предприятия-изготовителя, а также с тонкостями техобслуживания этих мотоциклов, в киосках �Союзпечати� продавали журналы «Мото-ревю», издаваемые в Чехословакии. Стоила эта литература немало — 2 рубля, но разлеталась она мгновенно, шутка ли сказать, по дорогам нашей страны по состоянию на 1976 год странствовал миллион экземпляров байков этой марки.

Мотоцикл Ява-250 – чешское чудо

Кстати, о ценах. После денежной реформы 1961 года Ява-250 стоила 520 полновесных советских рублей, а до нее, соответственно, 5 200. Сумма солидная, для сравнения: Ковровец «тянул» на двести пятьдесят, а средняя зарплата составляла менее сотни. Если прикинуть затраты в сопоставимых ценах, то купить такой мотоцикл, конечно, было можно, но откладывать деньги на него приходилось долго.

И еще, Ява-250 очень красива. Плавные обводы, хромированные поверхности выхлопных труб и боковин бензобака, элегантно сочетающиеся с черной или красной цветовой гаммой не оставляли равнодушным любого, чей взгляд падал на эту стремительную машину.

И сегодня у этого мотоцикла есть свои поклонники-фанаты, тратящие время и деньги на то, чтобы в конце концов с гордостью промчаться на нем по дороге, удивляя и восхищая всех, даже обладателей самых дорогих и современных байков.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.