Кто бы могу подумать, что мотоцикл с мотором на 1,3 литра может относиться к малокубатурным. Тем не менее в семействе, состоящем из двух чопперов, Honda VTX 1300 считается младшей моделью. По сравнению с 1,8-литровым прообразом, она легче, дешевле, ну и, конечно же, спокойнее на дороге. В своё время VTX 1800 удивил мотолюбителей. Это был идеально сбалансированный мотоцикл с отличным мотором, что по своему темпераменту выходил за рамки класса. Поэтому когда появилась 1,3-литровая версия, многие отнеслись к ней скептически и назвали её «урезанной». Давайте выясним, чем примечателен это мотоцикл и почему он не может выйти из тени старшей модели.
Внешность
Мотоциклы очень похожи по внешнему виду. Если вдаваться в подробности, можно отметить различие в конфигурации крыльев и тот факт, что на внешность повлияли американские тенденции мотоциклостроения 50-х годов. Старшая модель имеет более драгстерские очертания, а младшая – классические чоперрные. Но в целом разница незначительна. И неопытным мотоциклистам она может быть вовсе не заметна. Наверное, именно для того, чтобы машины можно было отличить друг от друга, конструкторы избавили Honda VTX 1300 от огромного глушителя, которым выделялась 1,8-литровая версия.
Приборы
Здесь тоже всё напоминает о происхождении модели. Панель, расположенная на бензобаке, соответствует всем канонам. Подсветка работает хорошо. И в темноте все приборы отлично читаются. Отсутствие тахометра, очевидно, обусловлено особенностями стиля. Однако, он ещё никому не мешал.
Но главный просчёт – отсутствие указателя уровня топлива. Хотя модель предназначена для дальних поездок по загородным шоссе. Радует то, что карбюраторная система питания позволяет вручную перейти на резерв. О перегреве мотора свидетельствует большая лампочка. Правда, чтобы довести мотоцикл до такого состояния нужно сильно постараться. Внушительные рёбра радиатора охлаждающей системы своё дело выполняют отлично.
Посмотреть на спидометр, чтобы узнать скорость, довольно сложно. Для этого нужно проявить истинную гибкость, ловкость и смелость. Главное, не забывать следить в этот момент за дорогой.
Отделка и вес
Как для чоппера отделка довольно бедновата. Некоторые блестящие элементы сделаны из пластика вместо металла. Но с другой стороны, мотоцикл весит более 300 килограмм. И лишнее железо ему явно некстати. Такой внушительный вес напоминает о себе во время парковки. Перекатывать мотоцикл вручную на ровной площадке тяжеловато. А если после необдуманной парковки выезжать нужно задом и под горку, то лучше, наверное, дождаться, пока соседние транспортные средства удалятся и можно будет выехать без перекатывания. В общем, мотоцикл тяжеловат. И в случае неграмотного паркинга может принести серьёзные проблемы.
На дороге
Манёвренность Honda VTX 1300 на малой скорости совсем не радует опять же по причине веса. Ворочать его по пробкам – не самое приятное занятие. А учитывая тот факт, что он имеет нескромную ширину, езда по забитому городу по времени получается почти как на машине. Серьёзная проблема в этом плане – «рогатый» руль. Нужно постараться, чтобы не снести зеркала заднего вида.
Однако устраивать скоростные заезды в городском потоке – нецарское дело. В городе аппарат предполагает вальяжную размеренную езду. При этом, как и пристало настоящему чопперу, на шоссе он прекрасно держит прямую. Он очень уверенно мчится вперёд. И, кажется, что никто его с курса не собьёт. А солидный внешний вид позволяет пользоваться на дороге уважением. На этом мотоцикле не приходиться «проситься», чтобы пропустили. Водители машин сами съезжают в сторону.
Технические характеристики Honda VTX 1300
Именно здесь и кроется главное отличие Honda VTX 1300 от старшего брата. Позаимствовав все внешние отличительные черты семейства, байк лишился главного. Убрав 500 кубических сантиметров с двигателя, конструкторы превратили аппарат с ярким самобытным характером в лишённый индивидуальности мотоцикл, каких было, есть и будет большое множество.
Вроде бы кажется, что для чоппера вполне достаточно 75 лошадиных сил. Но если вспомнить «старший» VTX, который оставлял чёрные следы на асфальте после резкого старта, разгонялся до 100 км/ч за 3,8 секунды и буквально «вылетал» из рук, то всё становится на свои места. Стартовав на светофоре в зеркалах можно увидеть не точки, а большие машины. А некоторые из них даже умудряются ехать вровень с байком. При обгонах пропала уверенность, которая была со старшей моделью.
Недостаток в 30 Нм также очень ощутим. В основном тяги хватает, но когда сзади сидит пассажир или дорога переходит в затяжной подъём, динамика не такая, как хотелось бы. Стартовать на второй передаче сложно: мотор дёргается. И в результате глохнет. Эластичной передачи, на которой можно было бы ехать всю дорогу, тоже нет, поэтому постоянно приходится работать с коробкой.
Всё познаётся в сравнении
В принципе всё вышеперечисленное действительно, только если сравнивать байк с его прообразом. Ведь если не брать в расчёт версию Honda VTX, мотоцикл 1300 выглядит на рынке весьма достойно. В своей ценовой и объёмной категории он один из лучших по динамике. Он может разогнаться до 200 км/ч. Это для чопперов является космическим показателем. Конечно, истинный байкер не станет разгонять машину до таких скоростей, ведь удержаться в седле будет крайне нелегко.
Тормоза
Почему-то убрав 20 лошадиных сил мощности, конструкторы решили и тормоза ликвидировать. Комбинированную систему заменили на раздельную. А спереди сняли один диск. Всё это негативно сказалось на тормозном пути. С такими характеристиками трудно резко остановиться при надобности. Нужно буквально бить по педали заднего тормоза и всеми пальцами сжимать рычаг переднего. Кстати, та самая педаль расположена за пределами зоны комфортного размещения ступни. Так что начинать останавливать увесистый мотоцикл нужно преждевременно. Конечно, ко всему этому можно привыкнуть.
Особенности управления
Соблюдение канонов стиля негативно сказывается на управлении. Однако по сравнению с другими чопперами, аппаратом управлять вполне неплохо. В повороте, когда увесистый мотоцикл наклоняется, он идёт как по рельсам, что приносит байкеру большое удовольствие. Езда по извилистым загородным дорогам была бы сплошным экстазом, если не один нюанс – даже на скромном повороте есть риск зацепиться подножкой. А на высоких лежащих полицейских байк и вовсе цепляется днищем. Стихия чопперов – длинные прямые дистанции. Поэтому в принципе тот факт, что он цепляется на поворотах, можно простить японским конструкторам. Ну а низкое днище, видимо, обусловлено особенностями дизайна.
Подвеска
Благодаря массивной раме из трубчатой стали, мотоцикл обладает длинной классической посадкой. Крупная передняя вилка имеет ход в 130 мм и неплохую реакцию. Задние хромированные амортизаторы получили ход в 41 мм. Они включают в себя систему внутренних клапанов, которая увеличивает комфортабельность поездки. Тем не менее посадка остаётся жестковатой.
Подвеска позволяет, не сбавляя скорости, преодолевать мелкие ямки. Главное, не увлекаться и следить, чтобы вдогонку за мелкими не появились крупные. Ведь тогда мягкая передняя вилка запросто может дать пробой. А вот заднюю подвеску гораздо сложнее заставить сработать на весь ход. Вообще, неплохая деталь, как для чоппера.
Honda VTX 1300: отзывы
Как и ожидалось, байк получил противоречивые отзывы от владельцев. Начнём с дизайна. Стильный и элегантный байк способен привлекать взгляды. Этим он обязан глубоким крыльям, широкому рулю и массивной крышке корзинки сцепления. По большому счёту, тюнинг Honda VTX 1300 вовсе не нужен. Он может лишь навредить классическому образу мотоцикла.
Теперь немного о посадке. Так вот, она довольно низкая, что позволяет, во-первых, садиться за руль низкорослым людям, во-вторых, уверенно контролировать байк ногами. А вот «широкие плечи» мотоцикла могут стать настоящей проблемой для тех, кому хочется обхитрить городской транспортный поток. Сидения большие, но не особо удобные. Поэтому после дальних поездок многие жалуются на усталость. Зеркала сделаны тоже не совсем удачно и порой обзора явно не хватает.
Пришло время обсудить мнения о силовой установке. Двигатель, по отзывам владельцев, вполне оправдывает ожидания. Для своего объёма он хорошо разгоняет байк и устойчиво держит обороты. КПП функционирует довольно чётко, без рывков. Конечно, если сравнивать со старшей моделью, у этого мотоцикла слабоватый нрав. Но тот, кто покупает его, изначально это должен понимать. Ведь аппарат рассчитан на менее динамичную и более экономичную езду.
Из-за длинной базы, и довольно жёсткой рамы, манера езды байка весьма специфична, но это дело привычки. А крупные колёса помогают подвеске бороться с мелкими неровностями. За уровень освещения мотоцикл явно получает высшую оценку – фары чётко фокусируют луч и хорошо светят. Тормоза хоть и уступают старшему брату, но по сравнению с другими «одноклассниками» справляются со своей задачей вполне нормально.
Среди явных просчётов японской компании, владельцы отмечают приборную панель, расположенную на бензобаке, с её некомфортным мелким спидометром. Ну а факт отсутствия датчика низкого уровня топлива в баке и вовсе вызывает негодование. Пользователи уверяют: есть у мотоцикла одна болезнь, с которой легче смириться, чем бороться – на скорости 40-50 км/ч бьёт руль. Но так как скорость не очень «ходовая», на это обычно закрывают глаза.
Тем, кто решил отправиться в дальнюю дорогу, нелишним будет приобрести некоторые аксессуары для Honda VTX 1300. Речь идёт о ветровом стекле и дугах за спину. Нужно быть готовым к тому, что такие полезные доработки негативно могут сказаться на элегантности байка. Как показывают отзывы, мотоцикл довольно надёжен в эксплуатации. Среди поломок бывает всякое. Как правило, ничего критического. В любом случае можно приобрести запчасти. «Хонда» предлагает довольно качественный товар, поэтому байку можно доверять. Рекомендуется преждевременно готовить машину к сезону, чтобы потом не проводить драгоценные тёплые дни в гараже. Поменяв расходные запчасти («Хонда»), проверив все жидкости, можно быть уверенным, что сезон пройдёт без неприятных сюрпризов.
Заключение
Сегодня мы познакомились с мотоциклом Honda VTX 1300. Расход топлива (порядка 7 литров), интересный дизайн, неплохие ездовые качества – вот главные достоинства модели. Привередливые байкеры скажут, что она уступает старшему брату. Но это и так понятно. Ведь изначально мотоцикл позиционировался как облегчённая версия со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее по сравнению с конкурентами он выглядит более чем достойно. Цена такого «железного коня» на вторичном рынке уже долго держится на высоком уровне и составляет от 300 до 400 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.