Задумал однажды монстр итальянского мотопрома Ducati создать универсальный байк, который подошел бы и любителям погонять, и неторопливым туристам, и изнывающим от пробок обитателям современного магаполиса… Идея легла в концепцию разработки нового мотоцикла – Ducati Multistrada. Впервые он был представлен миру в 2009 году на EICMA в Милане.
Базой для создания байка стала популярная в свое время модель Ducati 1198 – полностью переосмысленная и модернизированная. Разработчики оснастили ее всеми возможными технологическими инновациями, которые применялись на гонках WSBK и MotoGP.
Концепция
Представим, как в мотосалон приходит клиент и на расспросы менеджера отвечает примерно так:
– Хочу, чтобы был красивым… И быстрым, чтобы погонять можно. И чтобы не только по хорошей дороге ездил, но и по бездорожью. Ах да, и багаж чтобы помещался. И чтобы по городу, чтобы маневренность была. И удобный — это обязательно. И управлять было легко…
На самом деле большинство новичков обычно подобными требованиями продавцов и озадачивают. Но если в большинстве случаев задача менеджера сводится лишь к поиску наиболее оптимального компромисса, то компания Ducati решила пойти другим путем – создала абсолютно бескомпромиссный байк, соответствующий всем перечисленным требованиям. Идея Ducati Multistrada 1200 зиждется на четырех столпах:
- Urban (городской режим).
- Sport (высокая скорость).
- Enduro (вездеход для бездорожья).
- Tourism (комфорт в дальнобое).
Триплет «мульти» в названии говорит сам за себя: мотоцикл призван решать множество разноплановых задач. Ducati Multistrada на самом деле получился универсальным. Этот мотоцикл – настоящий тур-эндуро с лихим спортивным сердцем и харизматичной узнаваемой внешностью.
Экстерьер
Силуэт мотоцикла словно нарисован на листе размашистыми смелыми штрихами. Динамичный дизайн подчеркивается контрастными цветовыми сочетаниями обшивки корпуса. Однако выполнено всё это утончённо и со вкусом, во всем облике байка прослеживается неподражаемый итальянский шарм и фирменный стиль «Дукати».
Спаренные передние фары мотоцикла оборудованы новейшей оптикой со светодиодами. Ветровое стекло довольно высокое, с возможностью регулировки, механизм которой достаточно прост. Лаконичная приборная панель оснащена цифровыми датчиками, а по бокам от нее размещаются небольшие бардачки.
Широкий руль и узкий «горбатый» бак придают внешности мотоцикла какие-то олд-скульные черты, типичные для итальянской мотошколы.
Колеса с 17-дюймовым дисками «обуты» в покрышки Scorpion Trail, которые разработала компания Pirelli специально для этой модели.
Нельзя не отметить, что резина, в которую обут мотоцикл Ducati Multistrada 1200, – самая быстрая в мире. Она позволяет управлять байком даже при наклоне в 45о.
Особенности модификаций
Классическая модификация Ducati Multistrada позволяет водителю мгновенно корректировать мощность двигателя и его крутящий момент, а кроме того, осуществлять контроль тяги и регулировки подвески машины.
Предусмотрено четыре режима движения, что позволяет подстроить мотоцикл под любой индивидуальный стиль езды, комплекцию предпочтения пилота.
Спортивная модификация байка S Sport оборудована электронной адаптируемой подвеской Öhlins. В качестве тормозной системы использован ABS. Модель «S» отличает также наличие воздухозаборника, боковых экстракторов и компактного заднего крыла, которое выполнено из углеволокна. Это дополнительно подчёркивает спортивный характер байка.
Вариация S Touring разработана специально для дальних путешествий. Она обладает всеми «фишками» первых двух модификаций, но кроме того, «заточена» под повышенный комфорт пилота. Рукоятки руля модели оснащены возможностью подогрева, а для продолжительных поездок предусмотрены 57-литровые боковые кофры.
«Умные системы»
Заслуживает немалого внимания огромное количество штатной бортовой техники, которой оснащен байк Ducati Multistrada. Отзывы свидетельствуют о том, что набор полон и самодостаточен.
Встроенная сигнализация модели с функцией автозапуска умеет распознавать ключ от замка зажигания на расстоянии до двух метров.
Технологии ABS, DTS и DES обеспечивают максимальную безопасность движения, поскольку реагируют и действуют намного быстрее, чем это может делать человек. Вероятность падения сводится к минимуму, управление в разы облегчается, повышается маневренность.
Технические характеристики
По мнению специалистов, поклонников и даже конкурентов компании, Ducati Multistrada и так получился достаточно продвинутым. Но в 2013-м году производитель решил его еще раз на всякий случай проапгрейдить. Похоже, инженеры и маркетологи «Дукати» всерьез задались какой-то сверхцелью. Возможно, оспорить у японцев первенство на выпуск массового продукта? Или претендовать на роль легенды мирового мотопрома, потеснив старый добрый «Харлей»? Или вообще – опередить свое время, создав мотоцикл будущего?
Габариты модернизированной «Мультистрады» остались неизменными:
- длина — 220 см;
- ширина — 94,5 см;
- высота по седлу — 82,5/85,5 см (в зависимости от модификации);
- база — 153,0 см.
Сухая масса зависит от серии. Базовый весит 196 кг, Sport — 206, а Touring — 217. В бак можно налить 20 литров топлива.
Ducati Multistrada (enduro-sport-touring) оснащается абсолютно новой подвеской, обладающей системой DSS. Она адаптирована для езды по любой дороге.
Двигатель новейшей генерации Testastretta проявляет резвый спортивный нрав. В тандеме с ним работают тормоза Bosch-ABS Brembo с системой ABS, электропривод Ride-By-Wire. Список «умных приборов» пополнен такими названиями, как Ducati Skyhook и Ducati Traction Control – это новейшие системы бортового контроля, помогающие пилоту.
Передняя настраиваемая вилка Marzocch с 25 градусами наклона, а также рама Trellis одинаковы на всех существующих ныне релизах. Рассматривая модификации «Мультистрады», можно обнаружить одинаковые шасси с размером покрышек 120/7-17 (спереди) и 190/55-17 (сзади).
Достоинства и недочёты
Конечно, рано называть Ducati Multistrada 1200 лучшим в мире мотоциклом. Однако серией преимуществ перед конкурентами этот байк обладает. К ним можно отнести следующее:
- возможность выбирать необходимую программу движения;
- высокотехнологичные системы контроля и узлы;
- относительно небольшая масса даже в полном оснащении;
- отличная маневренность, высокая динамика разгона;
- хорошая управляемость, быстрая реакция на команды;
- стильный современный дизайн.
Нельзя не упомянуть и о той особенности, которая в народе носит ёмкое название «полный фарш».
Но знатоки модели усматривают в ней некоторые недоработки. Возглавляет список жесткое сидение. Некоторых не устраивают слишком выдающиеся зеркала заднего вида.
Не всем владельцам нравятся настройки мотора. К регулировке подвесок тоже нужно привыкать. Но это, скорее, дело вкуса, а не недостаток.
Целевая аудитория
Кем мог быть тот покупатель, озадачивший дилера перечнем требований? По мнению производителя, это успешный и активный человек, темп жизни которого динамичен и высок. Конечно, у него есть множество разноплановых увлечений, он любит покорять новые горизонты, и дух соперничества ему не чужд. Именно таким видит своего потенциального клиента итальянский концерн «Дукати».
Нередко на этот байк пересаживаются верные поклонники бренда, меняя на него, к примеру, не менее эффектный, но не такой резвый Ducati Multistrada 1000. Главная черта, объединяющая владельцев мотоциклов этой марки — желание обладать самым лучшим.
Ориентировочная стоимость
Первое, что интересует каждого потенциального покупателя мотоцикла Ducati Multistrada — цена. Официальные дилеры компании предлагают модель 2015-го года за 1690000 рублей. Спортивная версия обойдется в 1890000 рублей. Турист дороже ещё на сотню тысяч.
Найти и купить этот мотоцикл на вторичном авторынке непросто, но все же можно. Ценник стартует с 300000 рублей и зависит от поколения, состояния, года выпуска.