Мотоцикл Africa Twin Honda: обзор

Мотоциклы

В мото-среде слово «Хонда» считается просто волшебным. Оно синонимично таким понятиям, как «надежность», «качество», «стиль». Рассмотрим мотоцикл Africa Twin Honda. Неудивительно, что данная модель пользуется огромной популярностью. Она считается одной из лучших в классе мотоциклов. Примечательно, что в настоящее время наибольшим спросом пользуется модель с объемом двигателя в 750 кубов, производство которой давно прекращено. Запас жизнеспособности мотоцикла, по-видимому, огромен.

Сегодня компания выпускает еще одну модель из «африканской» линейки, мотор которой еще больше – 1000 см3. Ее популярность тоже набирает обороты, но времени после официального выхода прошло слишком мало, чтобы можно было говорить о повсеместном распространении и повальном вытеснении с рынка конкурентов.

Мотоцикл Africa Twin Honda: обзор

Во многом эти байки очень похожи. В нашей статье мы рассмотрим особенности модели на примере «семьсотпятидесятки», но, разумеется, коснемся и литрового мотоцикла.

Отличия от предшественника

Africa Twin Honda XRV 750 пришла на смену модели с рабочим объемом в 650 кубиков в 1989 году. Новенький мотоцикл получил не только мотор большего объема, но и некоторые другие улучшения. Масляный и жидкостный насосы были заменены на более мощные, рама и подвеска усилены, к тому же мотоцикл обзавелся масляным радиатором, передним дисковым тормозом, обтекателем.

Краткая история модели

Продажи стартовали в 1990 году. Модель получила номер RD04. В 1993 году произошли небольшие обновления: была облегчена рама (на 4 кг), чуть укорочен маятник, уменьшена высота седла. «Африка», выпущенная во временном интервале с 93 по 96 годы, известна под номером RD07.

Мотоцикл Africa Twin Honda: обзор

В 1996 году произошел очередной пересмотр характеристик. Модель RD07A получила усиленное сцепление, обновленное зажигание, новое сиденье и более мощный глушитель. Был немного изменен дизайн обтекателя.

В 2000 году выпуск был прекращен. Но дилеры продолжали реализацию имеющихся на складах единиц техники до 2004 года.

Незадолго до прекращения выпуска производитель анонсировал продолжение легендарной «африканской» линейки. Был разработан прототип Honda XRV850 Africa Twin, но в серийное производство он не попал. Взамен Honda презентовала флагманский эндуро-турист XL1000V Varadero. Он обрел своих поклонников, но успеха «Африки» повторить не смог.

Поскольку в классе мотоциклов тур-эндуро в те времена было представлено совсем немного хондовских моделей, компания решила укрепить позиции. Производитель задумался о воскрешении бренда Africa Twin. Так и появился Honda CRF1000 Africa Twin. Этот байк стал ответом европейским компаниям: Ducati Multistrada, BMW R1200GS, Triumph Tiger Explorer.

Целевая аудитория

Как правило, туристические эндуро-мотоциклы выбирают любители приключений. В городе «Африка» чувствует себя вполне уверенно, но его родная стихия – это дальние дороги.

Мотоцикл Africa Twin Honda: обзор

Мощная подвеска позволяет преодолевать ухабы, не чувствуя значительной тряски. Любители езды по бездорожью непременно оценят и высокий клиренс.

Модель вышла довольно габаритной. Это не ускользнуло от внимания высоких гонщиков. Эксперты отмечают, что при прочих равных условиях пилоты с ростом выше 175 см нередко предпочитают именно этот мотоцикл. Но это не значит, что мужчине среднего роста будет неудобно.

В дальней поездке многое зависит не только от технических параметров транспортного средства, но и от его комфортабельности. Все модели «Африки» оснащены удобным сиденьем. Производитель позаботился не только о комфорте пилота – пассажирское сиденье тоже просторное и мягкое.

Технические характеристики

Что находится под элементами обшивки? Покупателей мотоцикла Africa Twin Honda 750 этот вопрос интересует в первую очередь. С технической точки зрения, этот байк в наши дни можно назвать середнячком. Но в момент выхода на рынок он был просто неподражаем.

Рабочий объем мотора составляет 742 см3. Как легко догадаться по названию, двигатель V-образный.

Для охлаждения используется жидкость, топливо подается с помощью карбюратора (Keihin CV). Коробка пятиступенчатая, тип привода – цепь. Мотоцикл построен на стальной раме. Максимальная мощность при 7500 оборотах в минуту – 61 л. с.

Мотоцикл Africa Twin Honda: обзор

Задние тормоза дисковые, с двумя суппортами, а впереди расположен один однопоршневой суппорт.

Мотоцикл возможно разогнать до сотни за 5 секунд, а его максимальная скорость 181 кмч.

Расход топлива

Бензобак мотоцикла Africa Twin Honda имеет емкость 23 литра. Производитель предполагает, что байк потребляет не более пяти литров бензина на сотню км. Однако владельцы отмечают, что реальная цифра несколько выше – до семи литров.

О надежности

Как и положено туристическому эндуро, мотоцикл «Африка 750» обладает внушительным запасом прочности. Но у этой модели тоже имеются «хронические болезни». К ним относят следующее:

  • после 50 000 км пробега начинает страдать бензонасос;
  • после той же отметки могут начаться неполадки с тросом спидометра;
  • клеммник между генератором и реле-регулятором недолговечен;
  • после продолжительной эксплуатации сцепление может начать шуметь.

Некоторые из перечисленных неполадок можно устранить самостоятельно.

Новая модель в линейке – Honda Africa Twin CRF1000

Глядя на фото, можно убедиться, что дизайн нового байка намного более продвинутый. В техническом плане перемен немного. Байк оснащен соответствующей современным требованиям приборной панелью. Однако стоит отметить, что у некоторых владельцев вызывает нарекания инверсный дисплей, который плохо виден под ярким солнцем.

Мотоцикл Africa Twin Honda: обзор

Байк еще крупнее предшественников. Это не недостаток и не преимущество, скорее вкусовщина. Те, кто любит простор, наверняка этот момент оценят.

На сегодняшний момент нельзя сказать о небывалой популярности Africa Twin Honda 1000. Возможно, все еще впереди.

Ориентировочная стоимость

Мотоциклы класса тур-эндуро, особенно от японских брендов – удовольствие не из дешевых. Ценник на новую модель с литровым двигателем в официальном салоне сегодня стартует с 16,5 тысяч рублей.

Найти новую «семьсотпятидесятку» сегодня не удастся, но можно промониторить вторичный рынок. Стоимость зависит от технического состояния, пробега, года выпуска и в среднем составит 3,5-4,5 тысячи долларов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.