C девяностых годов прошлого столетия у каждого советского дачника и фермера появилась прекрасная возможность существенно повысить качество и быстроту садово-огородных работ при помощи такого устройства, как мотоблок Урал. Он был первым в своем классе, за счет чего получил массовое распространение по всему Советскому Союзу. За все годы производства мотоблок Урал разошелся в количестве более 130 тысяч экземпляров. Невзирая на широкий ассортимент современной сельскохозяйственной техники, Урал и по сей день остается актуальным и востребованным агрегатом для многих фермеров. Такое высокое признание он получил благодаря идеальному соотношению технических характеристик, качества и мощности.
Чем особенный мотоблок Урал?
Инструкция гласит, что данный инструмент может выполнять любой вид сельскохозяйственных работ в кратчайшее время. Такая производительность была достигнута за счет мощного бензинового мотора, который развивал всю 120-килограмовую технику до скорости 15 километров в час. Бензиновый агрегат имел в своем распоряжении 5 лошадиных сил, что, по сегодняшним меркам, довольно мало. Однако этой мощности вполне хватало для перевозки 500 кг песка и обработки гектара земли. Благодаря таким характеристикам мотоблок Урал стал легендарным для многих фермеров. Он — лидер среди всей отечественной сельхозтехники.
Мотоблок в эксплуатации
Кроме мощного мотора, данный механизм отличается широкой колеёй, которая может регулироваться в зависимости от типа местности и условий эксплуатации. За счет этого при окучивании свекольных и картофельных корнеплодов он становился более быстрым и легким в эксплуатации. Вообще ширина колеи могла варьироваться в пределах нескольких десятков сантиметров, благодаря чему обработка всех видов овощных культур была очень быстрой и качественной (даже по сравнению с импортными аналогами).
Универсальность мотоблока
Что касается области применения, данный механизм не был таким универсальным, как, например, его белорусский конкурент МТЗ (Минский тракторный завод). Урал мог всего лишь обрабатывать огород и перевозить 500-килограмовые грузы на прицепе. Никакого навесного оборудования и насадок для уборки снега или скашивания травы в то время не разрабатывалось. Поэтому такое устройство подходит тем, кто хочет эксплуатировать его лишь в летнюю пору для обработки огорода и перевозки мелких грузов. Однако, если вы хотите, чтобы мотоблок работал еще и зимой в качестве снегоуборщика, вам придется отказаться от покупки данного устройства и приобрести что-то импортное либо тот же белорусский МТЗ. Урал для таких целей просто не предназначен.
Цена
На данный момент рассматриваемые мотоблоки серийно не производятся, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. В среднем их стоимость составляет порядка 25-29 тысяч рублей. Однако следует помнить, что двигатель не вечен, и вскоре может выйти из строя весь мотоблок Урал. Ремонт стоит немалых денег, поэтому при покупке устройства целесообразнее было бы ориентироваться на товары с импортными моторами японского или корейского производства.