Для начала немного истории. Отечественный среднетоннажник ГАЗ-53 (в народе называемый «ГАЗон») известен многим автолюбителям. Ещё бы, ведь именно эта модель применялась в самых различных отраслях хозяйства времён Советского Союза. История возникновения этого грузовика начинается ещё с 1961 года. Именно тогда с горьковского конвейера впервые сошёл новый среднетоннажник. С тех пор и до сегодняшнего дня данные автомобили не теряли популярность.
Но всё же его агрегаты не вечны, и рано или поздно каждый владелец ГАЗона сталкивается с такой проблемой, как ремонт двигателя внутреннего сгорания. Как показывает практика, данная деталь ломается раз в год. Конечно, для современного рынка это очень короткий период, учитывая то, что сегодняшние грузовики должны бесперебойно доставлять грузы в любое время. Но всё же за столь долгий период существования владельцы нашли несколько способов того, как отложить ремонт двигателя ГАЗ-53 на неопределённый срок (то есть продлить ему жизнь).
Для того чтобы мотор прослужил как можно дольше, нужно всегда внимательно следить за технической исправностью данного агрегата, а в случае обнаружения неполадок устранять их. Какие именно запчасти нужно проверять? Сейчас мы в этом разберёмся.
Особое внимание следует уделять головке блока цилиндров (также данная деталь маркируется аббревиатурой ГБЦ). При необходимости следует подтягивать крепежные болты и периодически чистить поршни от возникшего нагара. Также не стоит обделять вниманием и систему охлаждения.
Применение качественного топлива и смазочных материалов, безусловно, продлит срок службы агрегата, и двигатель ГАЗ-53 прослужит как минимум в 2 раза дольше. Конечно, качественный бензин на наших АЗС довольно сложно найти, но есть и другой путь – установка газобаллонного оборудования типа «метан». Газ по своим свойствам не оставляет больших отложений в двигатель ГАЗ-53, поскольку его октановое число больше 100 (да и цена на него в несколько раз меньше бензина). Кстати, если вовремя не чистить ДВС от нагара, грузовик будет расходовать намного больше топлива и при этом слабо ехать.
Что касается выбора масел на двигатель ГАЗ-53, здесь лучше довериться импортным производителям. Конечно, заливать дорогостоящее масло «Мобил 1» или «Кастрол» в обычный ГАЗон не каждый решится, но другого варианта просто нет.
Также для увеличенного ресурса эксплуатации двигатель ГАЗ-53 должен иметь только исправные поршневые кольца, а также вкладыши подшипников. А определить их неисправность довольно легко – достаточно просто взглянуть на датчик давления масла. Если же стрелка находится ниже отметки в 100 килопаскалей, это говорит о том, что одна из вышеперечисленных деталей нуждается в замене.
Заключение
Итак, чтобы ремонт двигателей ГАЗ-53 не требовался каждый год, нужно заливать только качественное масло в мотор, не откладывать замену колец и вкладышей на потом, своевременно чистить систему от нагара и по возможности обратится на СТО с просьбой установить газовое оборудование на ваш грузовик. Будьте уверены – ГАЗон отблагодарит вас долгой и беспрерывной работой двигателя!