Модель Лада-Ларгус представляет собой адаптированный под отечественный рынок автомобиль Dacia Logan MCV. Выпуск прототипа в первом поколении производился в Румынии с 2006 года. Первая российская модель сошла с конвейеров АвтоВАЗа летом 2011 года. После проведения заводского тестирования машина пошла в серийное изготовление (весна 2012 г.).
Экстерьер
Внешность стандартной модели «Лады-Ларгус» максимально точно копирует универсал от компании «Рено», послуживший прототипом для создания рассматриваемой модификации, за исключением небольших элементов. Особое сходство заметно с фронтальной части транспортного средства. Причем это касается как пассажирской вариации, так и фургона.
Радиаторную решетку пересекает горизонтальная хромированная черта, опирающаяся на фирменную ладью. Перед машины оснащен скромными световыми элементами, бампер с мягкими линиями и отсеком воздухозаборника. Головная оптика выполнена стандартно, в люксовых комплектациях могут монтироваться противотуманки в черных впадинах. Боковая часть автомобиля смотрится характерно для большинства универсалов, включая аналоги от других производителей. Авто имеет покатый капот, ровную крышу, значительное боковое остекление. Колесная база слегка растянута.
Рассматриваемый автомобиль получил много позитивных отзывов от владельцев благодаря простоте конструкции, практичности и вместительности. Клиренс составил 17,5 сантиметров. При этом езда по пересеченной местности требует аккуратности, особенно если транспортное средство загружено по максимуму.
Особенности внешности
Классическое исполнение «Лады-Ларгус» предполагает наличие в задней части объемного кубического элемента. Корма выглядит довольно обычно, присутствует пара распашных асимметричных дверей. Они глубоко вклиниваются в бампер. Кроме того, машину оборудовали заниженной погрузочной линией, что значительно облегчило погрузочно-разгрузочные манипуляции.
В оснащении предусматривается задний очиститель стекла с подогревом. Внешность авто практически не менялась, если не считать новые прототипы во внедорожном исполнении. Появление второй генерации в России в ближайшее время маловероятно. В Румынии этот процесс уже стартовал.
Что внутри?
В интерьере всех моделей «Лады-Ларгус» прослеживаются черты, традиционные «логану». Оснащение салона отличается простотой и аскетичностью. Приборная панель получилась лаконичной, но слабой в плане эргономики. В наличии бортовой компьютер с двухцветным монитором и шкала приборов с хромированным окаймлением.
Вся приборная панель информативна, не мешает водителю сконцентрироваться на дороге. Довольно большой трехспицевый руль имеет корректировку по высоте. В центральной части торпеды внедрен заводской шильд. В максимальную комплектацию входит магнитола с различными рабочими разъемами. В бюджетных модификациях вместо мультимедийной системы предусмотрена пластиковая заглушка, возле которой находятся контроллеры вентиляционной и обогревательной систем. Между ними размещены кнопки регулировки электропривода передних стеклоподъемников. Кроме того, имеется блокиратор задних дверей, аварийка, обогрев стекла задней части. Центральная консоль имеет накладку с имитацией металлического элемента.
Прочее оснащение салона
Обивка салонной части в новой модели «Лады-Ларгус» преимущественно сделана из твердого пластика и специальной ткани. Передние кресла оснащены минимальной боковой поддержкой, зато количество регулировок позволяет настроить их соответственно габаритам человека любой комплекции.
В люксовой вариации имеется поясничная поддержка водителя и корректировка сидения по высоте. Вентиляционные воздуховоды украшены металлизированной окантовкой в виде колец. Второй и третий ряд довольно просторен, оборудуется воздуховодами. Крыша слегка занижена, особенно это заметно, если на третий уровень сидений пробирается высокий человек. Несмотря на все недочеты, для своего класса автомобиль прекрасно справляется с поставленными задачами.
Моторная часть
Грузопассажирская модель «Лады-Ларгус», фото которой представлено ниже, оснащается двумя типами двигателей. Оба агрегата бензиновые, один из них – это штатный вариант объемом 1,6 литра, мощностью 87 «лошадей», крутящим моментом 140 Нм. Мотор имеет распределенную конфигурацию впрыска, восемь клапанов ГРМ. Он дает возможность развивать скорость до 100 км/ч за 14,4 секунды. При этом скоростной предел приближен к 160 км/ч. Расход горючего в среднем составляет 8,2 л на 100 км.
Комплектации в более дорогом исполнении оборудуются движком типа 21129 на 1,6 литра. Ниже приведены его основные возможности:
- питание – многоточечной конфигурации;
- газораспределение – механизм с 16 клапанами;
- параметр мощности (л. с.) – 106;
- оборотистость (Нм) – 148;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – 13,5;
- предельная скорость (км/ч) – 165;
- потребление топлива (л на 100 км) – 7,9 в смешанном режиме.
Невзирая на то, какая модель «Лады-Ларгус» рассматривается, последнее время они практически не обновлялись внешне. Тем не менее автомобиль усовершенствовался в техническом плане. К примеру, в конце 2015 года машину оснастили 87-сильным мотором, а в 2017-м некоторые модификации получили отечественный двигатель мощностью 106 л. с.
Трансмиссия и «ходовка»
Все моторы рассматриваемого транспортного средства агрегируют с механической коробкой передач с пятью режимами. Тип привода – на передние колеса. В основе автомобиля лежит платформа конфигурации «Ренаулт-Ниссан». В оснащение ходовой части входит подвеска на направляющих стойках Мак-Ферсона в передней части, а также балочная полунезависимая рейка сзади.
Рулевое приспособление сделано по типу шестеренчатой рейки с дополнительным усилением гидравлическим механизмом. Тормоза – вентилируемые элементы спереди и барабанные аналоги сзади. Кроме бюджетной версии, все остальные вариации оборудуются АБС.
Безопасность
В соответствии с минимальными европейскими стандартами безопасности конструкторы оснастили рассматриваемый автомобиль передними подушками, защитными ремнями, подголовниками. Кроме того, в авто имеются следующие элементы:
- антиблокировочная система;
- приспособления для фиксации детских кресел;
- датчик контроля пристегивания водительского ремня безопасности;
- опция ЭРА-ГЛОНАСС.
«Лада-Ларгус»: модель номер F90
Данная разновидность представляет собой фургон, который практически не отличается технически от универсала. Ниже приведены параметры указанной модификации:
- начало выпуска – 2012 г.;
- масса снаряженная / полная – 1,22 / 2,02 т;
- скорость предельная – 165 км/ч;
- радиус поворота минимальный – 5,6 м;
- вместимость багажного отсека по максимуму – 2 540 л;
- габаритные размеры – 4,47 / 1,75 / 1,65 м;
- база колес – 2,9 м;
- клиренс – 14,5 см;
- тип мотора – бензиновый двигатель на 1,6 л;
- компрессия – 9,8;
- мощность – 105 л. с.;
- трансмиссионный узел – пятиступенчатая механика с передним приводом;
- подвеска – спереди макферсона с поперечными рычагами и стабилизаторами, сзади – продольная балка с пружинами и амортизаторами-телескопами;
- шины – 185 / 65 R15;
- объем резервуара для горючего – 50 л;
- потребление топлива – от 7,5 до 11,5 л на 100 км.
ВАЗ «Лада-Ларгус»: модель «Кросс»
Эта модификация имеет схожие параметры с базовой моделью. Поэтому при ее рассмотрении ограничимся основными техническими характеристиками:
- габаритные размеры – 4,47 / 1,75 / 1,68 м;
- масса – 1,26 т;
- вместимость багажника – 135 / 560 л;
- просвет дорожный – 17 см;
- ведущий мост – передний;
- коробка передач – механика на пять диапазонов;
- объем мотора – 1,6 л при мощности 102 л. с.;
- момент кручения – 145 Нм;
- вместимость бака для топлива – 50 л;
- потребление бензина – 9 л на 100 км;
- разгон до сотни — 13,1 сек.
Подытожим
После обзора можно отметить несколько модификаций «Лады-Ларгус»:
В ближайшее время планируется серийный выпуск новой модели «Лады- Ларгус», фото которой приведено выше. Автомобиль будет обладать внедорожными свойствами и соответствующим экстерьером. Некоторые элементы позаимствованы у моделей Vesta и XRay.