Минский мотоциклетный завод долгое время производил оригинальные мотоциклы с двигателем воздушного охлаждения собственной конструкции. В 2014 году завод приступил к выпуску модели «Минск D4 125», внешне очень похожей на мотоцикл «Ямаха YBR-125». При создании новой машины конструктора позаимствовали часть узлов у уже выпускаемых мотоциклов. В основе нового «Минска» лежит рама, изготовленная из профилей круглого сечения. Такая конструкция позволила обеспечить приемлемую жесткость рамы.
Перед водителем расположен щиток приборов, на котором имеется спидометр с разметкой от 0 до 140 км/час, счетчики общего и суточного пробега, указатель уровня топлива с контрольной лампой резервного запаса. Кроме этого, на щитке установлены контрольные лампы дальнего света, включенной нейтрали в коробке скоростей и указателей направления поворотов.
Машины предлагаются покупателям в трех цветовых исполнениях:
- Красном.
- Черном.
- Синем.
Двигатель и коробка
В качестве силового агрегата на мотоцикле «Минск D4 125» используется 124-кубовый четырехтактный двигатель модели 157FMI с одним цилиндром, расположенным вертикально. Для упрощения конструкции мотор имеет воздушное охлаждение. Обкатанный силовой агрегат способен развивать мощность до 10,5 сил. В силу конструкции мотора пик мощности достигается при весьма высоких оборотах – около 8 тыс. в минуту. Для запуска двигателя может применяться ножная педаль кик-стартера и электрический стартер. Смазка узлов мотора осуществляется насосом, который подает масло под давлением из резервуара в нижней части картера. Емкость резервуара — около 0,9 литра.
В одном блоке с мотором установлена пятискоростная коробка передач с ножным переключением. Передаточные числа коробки составляют:
- Первая – 2,769.
- Вторая – 1,882.
- Третья – 1,4.
- Четвертая – 1,13.
- Пятая – 0,96.
Связь мотора с коробкой осуществляется при помощи сцепления с большим количеством дисков, работающих в масляной ванне. Применение такой коробки позволило более полноценно реализовать мощностные характеристики двигателя.
Подвеска
Мотоцикл «Минск D4 125» оснащен классической подвеской на гидравлических амортизаторах. При этом впереди применяется обычная вилка, а сзади – два раздельно установленных трубчатых элемента.
Спицованные колеса с размером 3,0-18 с завода оснащаются покрышками производства Хорватии. Это стало большим плюсом, поскольку прежние машины из Минска оснащались китайской резиной, которая не всегда обладала высоким качеством. Конструкции колес вполне хватает для беспроблемной работы мотоцикла с сухим весом всего около центнера. Хорватские покрышки обеспечивают машине хорошее поведение на асфальтированных поворотах и неплохо ведут себя на грунтовых дорогах.
Ходовые качества
Мощности мотора вполне достаточно для обеспечения приемлемых технических характеристик «Минска D4 125» — максимальная скорость машины достигает 100 км/час при среднем расходе топлива всего 2,5 литра. Запас топлива находится в баке перед сиденьем и составляет 12 литров, что является хорошим показателем для машин такого класса.
Для остановки мотоцикла применяются дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный на заднем. В приводе переднего тормоза применяется двухпоршневой суппорт. Привод заднего тормоза осуществляется от крупной педали, покрытой хромом.
Мнение покупателей
Одним из основных преимуществ «Минск D4 125» является цена, которая составляет до 60 тыс. рублей. Покупателей привлекает современный внешний вид и неплохое качество изготовления машин. Эргономика мотоцикла позволяет удобно разместиться в седле водителям различного роста. За рулем «Минска D4 125» будет комфортно даже водителям с ростом около 190 см. Еще одним плюсом конструкции является использование в качестве топлива обычного автомобильного бензина сорта А92.
Но при этом в конструкции присутствуют и минусы, среди которых неудобная и малоинформативная комбинация приборов, определенные проблемы с настройкой карбюратора и непродуманная конструкция подножек (они жёстко приварены к раме).