Мифический Красный Барон: самый легендарный летчик-истребитель в истории

Ни один авиатор не вдохновил столько книг, фильмов и биографий, как немецкий летчик Манфред Альфред фон Рихтгофен (1892-1918), который вошел в историю под знаменитым прозвищем «Красный барон». Так называли его товарищи и враги из-за его статуса прусского дворянина и эффектного красного цвета его истребителя.

Манфред фон Рихтгофен родился в 1892 году в Бреслау, Силезия, в современной Польше, в аристократической семье прусского происхождения (о чем свидетельствует «фон» его фамилии). В возрасте 11 лет он поступил в военную школу, а затем и в Королевскую военную академию Лихтерфельде. Он и его младший брат Лотар позже присоединятся к немецкой имперской кавалерии под влиянием их отца — Альберта фон Рихтгофена, который занимал высокое положение в армии.

Мифический Красный Барон: самый легендарный летчик-истребитель в истории

Юнкер в Первой мировой войне

После начала Первой мировой войны Манфред был одним из многих представителей прусского дворянства, которые вступили в немецкую имперскую армию. Имея звание лейтенанта первого кавалерийского полка, он участвовал в нескольких сражениях, в том числе в том, где потерял 14 человек, когда им не посчастливилось столкнуться лицом к лицу с гнездом вражеских пулеметов. В результате он был наказан и переведен на склад.

Мифический Красный Барон: самый легендарный летчик-истребитель в истории

Манфред фон Рихтгофен провел несколько месяцев, влача жалкое существование. Однако однажды он увидел пролет эскадрильи самолетов, сражавшихся на фронте, и почувствовал, что это его дело, потому что пилоты были такими же, как он — молодыми и бесстрашными дворянами, жаждущими славы. Но на пути к мечте было еще немало сложностей.

Степень пилота он получил к Рождеству 1915 года, и всего через 24 часа тренировок совершил свой первый полет в одиночку, когда ему пришлось патрулировать небо Вердена на моноплане Fokker. Затем ему было поручено бомбить пехоту противника на русском фронте.

Он выполнил свои первые задачи с большой эффективностью. Его первый бой состоялся 17 сентября над небом Камбре, Франция, в 1916 году, где Рихтгофен одержал свою первую победу.

Красный самолет

В том же 1916 году его наставник — легендарный асс Освальд Боэлке — получил смертельную рану при аварийной посадке, и Рихтгофен, которому в то время было всего 24 года, сменил его на посту командира эскадрильи. И хотя высшее немецкое имперское командование посоветовало своим летчикам покрасить свои боевые машины нейтральными и приглушенными цветами, чтобы легче было маскировать себя в воздухе, Рихтгофен выбрал для своего биплана Albatros D.II алую краску.

Мифический Красный Барон: самый легендарный летчик-истребитель в истории

В течение следующих 20 месяцев Рихтгофен станет лучшим асом немецкой авиации. По числу побед он перегонит своего наставника.

Первая награда

40-й успешный боевой вылет принес Красному Барону Pour le Mérite или Blauer Max, высший военный орден, выдаваемый Пруссией, а затем Германией во время Первой мировой войны. Награждение состоялось в январе 1917 года.

Тактика

Излюбленная тактика воздушного боя Красного Барона состояла в том, чтобы атаковать вражеский самолет сзади и сверху, с преимуществом, когда солнце располагается позади него. В это время другие пилоты эскадрильи прикрывали его с флангов и не давали противнику уйти вбок.

Мифический Красный Барон: самый легендарный летчик-истребитель в истории

В то время Манфред фон Рихтгофен уже был национальным героем всей Германии, и его фотографии, на которых он был горд, высокомерен и воинственен, публиковались в газетах и журналах.

Ранение

6 июля 1917 года Красный Барон, который уже насчитал 57 побед, получил шальную пулю, поразившую его череп. На несколько мгновений он потерял способность видеть и шевелиться, но сумел успешно приземлился.

Вопреки советам врачей, всего через 40 дней после ранения он снова отправился в небо. Когда ему сказали, что сам кайзер советует ему отдохнуть, он лишь посмеялся и ответил, что никто не может запретить ему отдать свою жизнь за свою страну.

Мифический Красный Барон: самый легендарный летчик-истребитель в истории

Однако, когда знаменитый немецкий асс покинул больницу, он уже не был прежним: он страдал от ужасных головных болей, стал более молчаливым и начал совершать безрассудные и необузданные маневры, противоречащие его собственным принципам, ведя себя так, как будто он неуязвим для смерти.

Последний бой

Великая цель Манфреда фон Рихтгофена, по-видимому, заключалась в том, чтобы достичь 100 выстрелов в своем военном послужном списке, но эта одержимость заставила его потерять благоразумие.

21 апреля 1918 года Красный Барон сражался в своем последнем бою, прежде чем отправиться в бессмертие. Его отряд, в составе которого совершал свой первый вылет его двоюродный брат Вольфрам фон Рихтгофен, вылетел из французского города Кэппи и столкнулся с самолетом 209-й британской эскадры Королевских военно-воздушных сил Великобритании.

Когда немцы и англичане встретились, произошла жестокая воздушная битва. Красный самолет был атакован и с неба, и зенитками с земли. Пуля калибра .70 мм пробила фюзеляж истребителя и вошла в правую часть груди Манфреда фон Рихтгофена, что привело к травме легких, печени, сердца, аорты и полой вены. По данным судебной экспертизы, у Красного Барона было меньше минуты, прежде чем он потерял сознание навсегда.

Мифический Красный Барон: самый легендарный летчик-истребитель в истории

Но перед смертью Рихтгофен сумел заглушить мотор, снять очки авиатора и крепко удерживать рычаг управления, в надежде совершить достойное приземление. Времени не хватило на то, чтобы мягко усадить красный самолет, он врезался в другую боевую машину.

Знаменитый Красный Барон погиб в бою, когда ему было всего 26 лет, за шесть месяцев до окончания Первой мировой войны.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.