МАЗ 4370 считается одним из самых удачных «творений» Минского автомобильного завода. Его выпуск состоялся в 1999 году, но уже через четыре года автомобиль заметили и отметили на российском рынке. Машина представляет собой грузовик среднетоннажной категории для перевозок в городе, а также в условиях пригородов.
Прототипом для МАЗ 4370 послужил немецкий грузовик MAN серии Л200, от которого белорусская машина отличается повышенной грузоподъемностью. А точнее превосходит германский аналог в два раза. Некоторое сходство отмечено и во внешнем виде. Выпуск этой серии на Минском заводе начинался с того, что на немецкую базу ставили белорусские кузов и кабину. Потом было разработано малотоннажное шасси, укомплектованное стандартной кабиной.
МАЗ 4370 имеет оптимальные размеры для передвижения в условиях городских пробок, его база составляет 3,7 метра, объем платформы тридцать кубических метров. Платформа является бортовой, что позволяет создавать самые разнообразные модификации для этого транспортного средства. Сегодня на его основе выпускают мини-самосвалы, краны с манипулятором, технический транспорт, перевозчики газового оборудования и баллонов.
Для владельцев МАЗ 4370 «зубренок» (таково его ласковое прозвище) стал надежным помощником, благодаря хорошей конструкции рамы – она низкая и удобна для погрузочных работ, соответствующей трансмиссии, отличным ходовым качествам. Грузовичок можно купить по цене от одного до полутора миллионов рублей в зависимости от комплектации. Машины в возрасте 5 лет и старше можно найти и за 0,5 млн. руб. Техническое обслуживание обходится в сумму около 14 тысяч рублей, запасные части и рабочие соответствующей квалификации присутствуют повсеместно, что позволяет откорректировать работу автомобиля быстро и недорого.
Те, кто пользуются МАЗ 4370, отзывы о машине дают, как правило, хорошие. Отмечается комфортность кабины, наличие печки и возможности установки спальной полки, мягкость подвески, эффективность коробки передач. К направлениям, над которыми стоит поработать, относятся: потребность в экономии топлива – сегодня машина расходует до 22 литров на 100 километров, необходимость в замене фар, если в комплектации присутствуют китайские образцы. Также отмечают, что грузовик имеет слабую затяжку узлов, свойственную всем машинам этого класса, а также быстро «снашивает» белорусские шины, которые сразу рекомендуют поменять, по крайней мере, на передних колесах. Маркировка шин для грузовика – 8,25 R20 или 235 75 R17.
На рынке замечены модели МАЗ 4370 с разными двигателями, в том числе марки Deutz (КПП пятиступенчатая серии ZF S5-42), а также ММЗ (или Д) – 245,30. Под капотом у грузовика 155 л.с, которые позволяют развивать максимальную скорость 85 км/ч и перевозить до 4,3 тонн груза и 2-3 пассажиров в кабине. Топливный бак вмещает 130 литров топлива, что при расходе 14 литров на 100 км (скорость 60 километров в час) дает возможность совершать достаточно длительные поездки. Автомобиль может быть снабжен прицепом и уже прошел испытания на прочность на дорогах России и СНГ, где зарекомендовал себя как замечательное транспортное средство.