От качества выбора моторного масла зависит эффективность и долговечность работы двигателя. Надежный состав предупредит трение деталей силовой двигателя друг о друга, отодвинет срок наступления капитального ремонта. Во время поиска требуемого смазочного материала большинство автомобилистов внимательно прислушиваются к мнению других автомобилистов. Отзывы о масле Манол 10W-40 (полусинтетика) исключительно положительные. Как представленный состав сумел заслужить столь лестную оценку?
Где производят
Указанная торговая марка принадлежит крупному немецкому концерну. Однако сам смазочный материал производится на заводах в Бельгии. Привлекательная цена масел Манол происходит и из-за того, что производитель разливает состав непосредственно в России. Причем это никоим образом не сказывается на качестве готовой продукции. Компания получила международные сертификаты от ISO, подтверждающие невероятную надежность составов этого бренда.
Типы двигателей
Отзывы о масле Манол 10W-40 (полусинтетика) оставляют владельцы машин с бензиновым и дизельным типами силовых установок. Организация API присвоила этому маслу индекс SM/CF. Это значит, что указанный состав применим даже для форсированных двигателей, на которые дополнительно установлена система турбонаддува. Представленный состав рекомендуют использовать и некоторые производители транспортных средств. Например, масло получило допуски от VW, Renault и ряда других компаний. Прочность пленки позволяет применять смазочный материал на новых и старых силовых установках.
Природа
Представленное масло Mannol относится к категории полусинтетических. В качестве основного компонента в этом случае используются продукты фракционной переработки нефти, дополнительно обработанные гидроочисткой. Свойства смазочного материала дополнительно усилили пакетом легирующих присадок. Их объем несколько ниже, чем у полностью синтетических видов масел, поэтому в ряде случаев это масло Mannol не может выдержать конкуренции с такими типами смазочных материалов. Преимущество заключается в другом. Дело в том, что представленное масло стоит несколько дешевле полностью синтетических аналогов. Оно идеально подходит для тех автомобилистов, которые много внимания уделяют прежде всего стоимости смазочного материала.
Сезон применения
По классификации SAE, указанный состав относится к всесезонным. Вот только низких температур эксплуатации средство не выдерживает. Эффективное распределение смазочного материала по системе и обеспечение надежной защиты деталей двигателя от трения можно осуществить при -30 градусах. Однако полностью безопасный холостой запуск двигателя возможен только при -20 градусах. Отзывы о масле Манол 10W-40 (полусинтетика) оставляют прежде всего автомобилисты из регионов с довольно мягкими зимами. Суровых испытаний морозом этот состав выдержать не сможет.
Применяемые присадки
Для улучшения характеристик масла Манол 10W-40 (полусинтетика) производители ввели в состав базовой смеси разные легирующие присадки. Именно благодаря им удалось расширить эксплуатационные параметры смазки.
Удаление нагара
Это масло отличается прежде всего хорошими моющими свойствами. Нагар внутри двигателя формируется из-за плохого качества топлива. В горючем для бензиновых и дизельных силовых установок содержится много соединений серы. При термическом воздействии представленные вещества сгорают с образованием сажи. Постепенно частички нагара соединяются друг с другом. В итоге формируется осадок. Сформированные агломерации сажи приводят к повышению вибрации мотора, увеличению шума, повышению расхода топлива и снижению мощности.
В отзывах о масла Манол 10W-40 (полусинтетика) автомобилисты отмечают, что использование этого средства позволяет предотвратить все эти негативные эффекты. В состав смазки химики компании ввели соединения некоторых щелочноземельных металлов (барий, кальций и магний). Вещества прилипают к поверхности сажи, предотвращают их последующую коагуляцию друг с другом. Представленное масло способно разрушать и уже сформировавшиеся отложения, переводя нагар в коллоидное состояние.
Стабильная вязкость
Улучшить качество распределения масла по деталям двигателя в мороз помогают различные вязкостные присадки. Механизм их действия прост. Дело в том, что в состав добавляют полимерные соединения, образующиеся из большого количества мономеров. Размеры соединений варьируются в зависимости от температуры среды. При уменьшении температуры соединения сворачиваются в специфический клубок, при ее увеличении происходит обратный процесс. Таким образом и удается предупредить резкие изменения вязкости.
Низкое потребление горючего
В отзывах о масле Манол 10W-40 (полусинтетика) водители указывают и на то, что использование этого состава позволяет несколько снизить расход топлива. В среднем потребление горючего падает на 6%. Каким образом удается добиться такого эффекта? Дело в том, что для увеличения КПД мотора производители добавили в состав смазки органические соединения молибдена. Вещества отличаются высокими адгезионными свойствами.
Они прилипают к металлической поверхности и формируют на ней прочную пленку. В результате чего удается предотвратить контакт деталей друг с другом, снизить трение. Представленные присадки увеличивают и долговечность мотора, повышают его ресурс.
Пробег
В отзывах о масле Манол 10W-40 (полусинтетика) владельцы указывают на расширенный интервал замены. Смену смазочного материала нужно осуществлять только после 8 тыс. км пробега. Добиться таких характеристик удалось благодаря активному применению антиокислителей. Фенолы и другие ароматические соединения предотвращают окислительные процессы, улавливая радикалы кислорода. Стабильный химический состав масла Манол Молибден предотвращает и изменение физических свойства.
Стоимость
Цены на масло Манол этого типа находятся на очень привлекательных отметках. Например, четырехлитровая канистра в среднем стоит не более 1050 рублей. Совокупность качественных технических характеристик и привлекательная цена на масло Манол породили другую проблему, связанную с обилием подделок. Снизить риск покупки контрафакта можно с помощью детального анализа канистры и качества полиграфии этикетки.