Лучший подарок: билеты в театр — театры Москвы ставят Чехова!

«Песни заунывные» про гиблый век театральной классики звучат давно. Не первый век. А классическая литература и в традиционном виде, и в драматургическом обличии не думает сходить со сцены. Во всех смыслах слова. Не устаревают и чеховские пьесы. Как все мудрое, честное, искреннее, глубокое. Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова в этом году состоялся уже в десятый раз. А сколько сюрпризов было в прошлом, в год 150-летнего юбилея Антона Павловича!

Взять хоть бы запомнившийся всем спектакль «Платонов», который в июне 2010-го показали актеры Национального драматического центра из испанской столицы. Те,кто купили билеты в театр Мадрида, не были разочарованы экспрессивной «южной» трактовкой нашего классика. Хуан Майорга не извратил чеховский текст, ничего в нем не изменил, а лишь максимально уплотнил действие. 

Осенью 2011-го, завзятые театралы обсуждали другую знаковую постановку: вахтанговского «Дядю Ваню» в интерпретации Римаса Туминаса. Это редкий пример соединения собственного видения классики, современного прочтения и бережного, даже почтительного отношения к исходному материалу. Ход чем-то схожий с вышеназванным: автор остается, позиция его не искажается, но «градус» эмоций повышен, как и концентрация событий.

Другие театры Москвы тоже не остаются равнодушными к высоким нотам чеховской философии. В «Школе современной пьесы» по-новому озвучили «Чайку». В афишах жанр ее значится как «настоящая оперетка». Да, по сравнению с авторским определением «комедия» это еще оригинальнее. Но… не стоит спешить с выводами. Композитор Александр Журбин написал действительно уникальную музыку. А драматург Вадим Жук, на первый взгляд, совершил кощунство: переписал текст Антона Павловича в стиле зарифмованного водевиля.
Получается смешно и поучительно. Два с половиной часа зритель разгадывает ребус: если это комедия, то откуда эти прорезающие нотки пронзительной тоски?..
«Чайку» не забывают и в провинции. Несколько раз за последнее десятилетие ее герои оживали на небольшой сцене маленького северного городка Новодвинска.

Режиссер местного народного театра Ольга Паюсова в ноябре 2011-го получила звание Заслуженного работника культуры РФ. В том числе, и благодаря этому творческому подвигу. Силами самодеятельных артистов спектакль был поставлен не раз, и всегда — при аншлагах в зале на несколько сотен мест.
Как сказал другой классик, и на сегодняшних мудрецов довольно чеховской простоты!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.