Столица Великобритании достигла предела загрязнения воздуха, установленного ЕС для 2018 года, всего за один месяц. Согласно закону ЕС, токсичные уровни диоксида азота не могут превышать безопасный лимит более 18 раз в год, а это уже произошло на Брикстон-роуд. Таким образом, оставшуюся часть года лондонцам придется дышать токсическим воздухом незаконно.
Превышение лимита
Хорошая новость заключается в том, что в этом году Лондону потребовалось больше времени, чтобы преодолеть этот порог, по сравнению с прошлым годом, когда лимит был превышен всего за одну неделю. Оптимисты могут воспринимать эти данные как признак того, что борьба с загрязнением воздуха в столице оказалась относительно эффективной, однако реалисты наверняка укажут на то, что продержаться целый месяц Лондон смог только благодаря погодным условиям.
Превышение лимита загрязнения стало своего рода ежегодным спектаклем, который подчеркивает отказ правительства Великобритании бороться с токсичным воздухом в столице и других крупных городах. Так прокомментировал ситуацию представитель Greenpeace Мел Эванс. «Правительство может очень быстро изменить ситуацию в стране, повторив подходы, которые использовались в Лондоне, но тем не менее чиновники по-прежнему только в крайних случаях вспоминают о необходимости очищения воздуха», – заключил он.
Загрязнение воздуха в Лондоне
Мэр Лондона Садик Хан пытается улучшить ситуацию в столице, внедряя чистые автобусы на маршрутах, проходящих через самые загрязненные территории. Кроме того, была увеличена плата для владельцев дизельных авто (которые считаются самыми вредными для окружающей среды), если они хотят проехать в центр столицы. Однако Хан говорит, что он не может и дальше проводить свои реформы, так как ему мешает государственная политика и ограничения.
В других частях Лондона рассматривается возможность сделать шаг вперед и запретить все бензиновые и дизельные автомобили в час пик на дорогах, чтобы сократить уровень загрязнения воздуха и шума и побудить людей ходить пешком, ездить на велосипеде и использовать общественный транспорт. Будет ли этот шаг сделан, еще предстоит увидеть, так как у подобной инициативы, несомненно, появится множество противников.
Критика действий правительства
Несмотря на то что грязный воздух в Лондоне и многих других городах Великобритании представляет значительный риск для здоровья людей (его связывают с 40 000 преждевременных смертей в год), многие считают, что правительство не относится серьезно к этой проблеме.
Хотя относительно недавно правительство объявило о планах поэтапного отказа от всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году, эта дата была раскритикована как недостаточно амбициозная. «Великобритания должна отказаться от дизельных и бензиновых автомобилей к 2030, а не 2040 году», – сказал Эванс.
Что бы ни случилось, необходимо сделать все возможное, чтобы решить проблему токсичного воздуха не только в Великобритании, но и во всех крупных городах мира.