Легендарный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» и его история

Мотоциклы

История бренда «Харлей-Дэвидсон» — это история профессионализма, упорного труда, веры в себя. Это история сбывшейся мечты… А начиналась она на рубеже прошлого и позапрошлого веков, так же, как начиналось еще огромное количество других историй, не имеющих, однако, такого же победного продолжения.

Легендарный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» и его история

Сегодня мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» является мечтой миллионов. А само имя HD заставляет биться чаще сердце каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к байк-культуре.

Про деревянный гараж, его обитателей и их детище

Однажды два друга, Артур и Вильям, решили пристроить на велосипед собственноручно собранный двигатель. Для этой цели был избран неприметный гараж в городе Милуоки. Вскоре новый агрегат был подвергнут испытаниям и успешно их прошел. Так началась эра самого знаменитого в мире брэнда, выпускающего мотоциклы.

Не мудрствуя лукаво, создатели просто написали свои фамилии через дефис на дверях деревянного гаража и приступили к работе. Долгое время, уже, когда слава «Харлей-Дэвидсон» гремела на весь мир, тот самый гараж всё ещё оставался собственностью владельцев. Более того, первый сборочный цех, а потом и целый завод был построен вокруг неприметного дощатого здания. К сожалению, до наших дней он не дожил – его случайно уничтожили наемные уборщики, приняв за старый хлам.

В ногу с прогрессом

Компания всегда стремилась завоёвывать клиентов не пышной рекламой, не сомнительными акциями и не дешевым пиаром. Ее фишкой всегда было качество и неповторимый стиль. Начало ХХ века ознаменовано целым рядом инноваций, давших модельному ряду HD несколько уникальных моделей. Каждый новый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» оснащался по последнему слову техники. Технологи компании первыми в мире внедрили такое новшество, как водяное охлаждение двигателя. А для разработки новых моделей применялись самые мощные по тем временам двигатели, ременная передача заменялась на цепную, а в 1909 году впервые был создан и запущен в серийное производство легендарный V-образный мотор.

На службе Родине

Однажды Уолтер Дэвидсон принял участие в гонке на мотоцикле собственного производства. И занял первое место. А потом он же установил мировой рекорд по экономичности – проехал более 300 км на одном галлоне бензина. Власти города Дэтройта настолько впечатлились этими блистательными победами, что тут же побежали заказывать целую партию такого же транспорта. С тех пор мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» несет службу в полиции.

Выпала на его судьбу и война. А если точнее, то даже не одна. И в Первой, и во Второй мировой львиная доля продукции HD уходила на фронт. Более того, широко известен исторический факт: после капитуляции Германии первый американец, пересекший ее границу – капрал Хольтц – восседал не на чем-нибудь, а на «Харлее».

Легендарный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» и его история

Угроза вторжения

Не ослабевала и другая война – война за сердца поклонников. И если из всех существовавших в 20-е годы мотопроизводителей США до 40-х дожила одна-единственная компания, то враг за океаном не дремал никогда. Среди менеджеров компании даже существовал термин «японское вторжение», подразумевающий, конечно же, не военную угрозу, а захват американского рынка. Произведенные в Японии байки нередко копировали стиль HD, а стоили намного меньше, чем мотоциклы Harley-Davidson. Цена эта обуславливалась применением более бюджетных расходников и материалов, чего американский мотомонстр никогда себе не позволял.

Легендарный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» и его история

Ряд маркетинговых разработок позволил компании остаться на плаву и даже вывести свою продукцию на внутренний рынок Страны восходящего солнца.

Самые знаменитые модели мотоциклов «Харлей-Дэвидсон»

  • Sportster (1957) – мощный мотоцикл с 0,9-литровым мотором, недорогой небольшой по размерам.
  • Electra-Glide (1965) – легендарный представитель семейства «Глайд» с электростартером.
  • Dyna – целое семейство мотоциклов, модели которого оснащались не цепями, а… снова ремнями! Только на этот раз кевларовыми – надежными, мощными, практически не требующими ухода.
  • V-Rod (2001) – совместная с «Порше» разработка, оснащенная по последнему слову техники.
  • XR1200 (2008) – посвященная столетнему юбилею компании модель, получившая распространение по всему миру.

Новый век – новые перспективы

В городе Милуоки открыт музей компании, на въезде в который установлен огромный монумент — взлетающий ввысь мотоцикл �Харлей-Дэвидсон�, пилотируемый самим легендарным Уолтером. Более ста лет истории компании не были только уж радужными. После взлетов, конечно, были и падения. Сегодня производитель, переживший и Великую Депрессию, и несколько войн, и кризис, и жестокую конкуренцию, продолжает свою работу.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

плитка пвх для пола Калининград купить;fidem;установить фаркоп на рено дастер в Москве