Не так давно в Пекине во всей красе предстало новое детище от Automobili Lamborghini — Lamborghini Urus. На автосалоне посетители могли воочию увидеть концептуально новую модель первого за всю историю создания машин от Lamborghini внедорожника. Инженеры должны были справиться с непростой задачей, ведь им пришлось полностью пересмотреть свой давний подход к созданию спортивных суперкаров. Но ожидания увенчались успехом – автомобиль сочетает в себе истинно спортивный стиль и весьма изящный интерьер. Исходя из первых впечатлений, машина оказалась полностью готова к каждодневным поездкам как по загруженным магистралям, так и по бездорожью. Колесная модель Lamborghini Urus – постоянный полный привод. А возможность регулирования дорожного просвета, вместительный 4-местный салон и универсальный багажный отсек лишь подогревают интерес к новинке.
Ведь именно этого были лишены все спортивные авто от итальянского автоконцерна. Исключением был лишь внедорожник LM 002, концептуально похожий на Urus, но выпускавшийся в конце 80-х годов прошлого века. Однако представленный на автосалоне в Пекине Urus не потерял все черты, характерные для автомобилей Lamborghini. Первое, что бросается в глаза – внушительный внешний вид. Вместе с этим Lamborghini Urus не выглядит чересчур массивно: обладая шириной 2 метра, автомобиль отличается идеальными для спортивного класса пропорциями. Еще одна отличительная особенность – высота всего 1,66 метра, а 24-дюймовые колеса и диски со сдвоенными спицами лишь подчеркивают солидность авто. Длина – 4,99 метра. Кстати, в переводе с греческого “Urus” означает “ужас”, “смятение”, и внешний вид автомобиля полностью оправдывает свое название.
Впечатляет и двигатель внедорожника. Под капотом разместился мощный V-образный двигатель объемом 6 дм³ на 600 л.с., или более “скромный” бензиновый двигатель V8 с двумя турбинами на 400 л.с. По заявлениям представителя Lamborghini, топовый вариант модели будет разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды. Отлично сочетается с мотором быстродействующая роботизированная коробка передач с 2 сцеплениями. Кузов автомобиля выполнен из облегченных материалов, что обеспечивает автомобилю высокие показатели аэродинамики. У Lamborghini Urus характеристики выхлопа CO2 самые низкие из всех представителей этого класса. Многие из элементов автомобиля выполнены из карбона. Кузовная панель, спойлеры, 4 индивидуальных кресла и многое другое изготовлено именно из этого материала.
Эргономика салона суперкара также заслуживает твердую пятерку. К примеру, управлять фарами и стеклоочистителями можно как с рулевого колеса, так и прямо с центральной консоли. Чтобы облегчить управление другими функциями (климат-контроль, развлечения, gps-навигация), на центральной панели авто установлен сенсорный дисплей. Подобные дисплеи в Lamborghini Urus есть и для сидений заднего ряда. В планах у итальянского концерна – производство чуть более 3-х тысяч экземпляров ежегодно. Ожидается, что серийное производство начнется не раньше конца 2015 года, а на Lamborghini Urus цена будет составлять около 200 000$. Компания возлагает большие надежды на российский рынок, а также надеется, что Urus придется по вкусу автолюбителям из Северной Америки, Великобритании – основные рынки сбыта спортивных суперкаров.