Габариты хэтчбека «Лада-Калина» позволяют отнести автомобиль ко второй группе малой категории. Выпуск транспортного средства начался еще в 2008 году. Модель разработана на базе седана, обладает практически идентичными параметрами технического плана. Основные изменения коснулись непосредственно кузовной части, задний отсек которой представляет собой комбинацию универсала и седана. Машина не оснащается отдельным багажником, имеет несколько сглаженные черты и размеры.
Экстерьер
По конфигурации и габаритам хэтчбека «Лада-Калина» ее кузов причисляется к пятидверной модификации, поскольку в салон легко можно попасть через багажный отсек. Длина транспортного средства не изменилась, составила 4,04 метра, а ширина уменьшилась до 1,7 м при высоте 1,5 м.
Невзирая на незначительные отличия, рассматриваемая машина получила неизмененную базу колес. Спереди данный показатель равняется 1,43 метра, сзади – 1,41 м. В этом исполнении автомобиль обладает увеличенной грузоподъемностью, при этом дорожный просвет не изменился (16 сантиметров).
Внутреннее оснащение и параметр грузоподъемности
Интерьер хэтчбека «Лада-Калина» (фото ниже) практически не претерпел изменений. Заднее сиденье получило обновленные крепления, которые позволяют быстро демонтировать диван, существенно увеличив багажный отсек (от 350 до 650 литров). Показатели грузоподъемности при такой вместительности багажника впечатляют. Предельно допустимая масса с учетом шофера и четырех пассажиров составляет 0,5 тонны. Кроме того, автомобиль в состоянии транспортировать на фаркопе прицеп, масса которого не превышает 0,9 т. На дополнительном устройстве должен оборудоваться тормозной узел. При его отсутствии допустимая масса снижается в два раза.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Такие высокие показатели по грузоподъемности обеспечиваются благодаря конструкции подвески. Машина оборудуется независимой фронтальной системой с пружинами и амортизаторами. Сзади — конфигурация оси полузависимой разновидности, центральная часть зафиксирована наглухо на кузове, колеса перемещаются по высоте независимо между собой.
Силовой агрегат
Несмотря на особенности габаритов хэтчбека «Лада-Калина», с начала выпуска все модификации оборудовались бензиновым мотором. Ниже приведены его основные характеристики:
- количество цилиндров – 4 штуки;
- объем – 1,6 л;
- число клапанов – 8 или 16;
- минимальный параметр мощности на восьми клапанах в агрегации с пятирежимной коробкой передач – 87 л.с;
- оборотистость – 3800 вращений в минуту;
- номинальная мощность «движка» с 16 клапанами – 98 л. с.;
- наибольший показатель в лошадиных силах выдавала 16-клапанная версия в паре с пятиступенчатой механической КПП (106 л. с.).
Прочие эксплуатационные параметры
Предельная скорость хэтчбека «Лада-Калина» от габаритов зависела мало. На этот параметр влиял тип мотора. С самым слабым «движком» машина развивала не более 170 км/ч, а на мощных модификациях – порядка 182 км/ч. До «сотни» транспортное средство разгонялось за 11-13 секунд. Указанные характеристики практически не отразились на расходе горючего. В смешанном режиме параметр составлял 6,4-7,3 литра на 100 км. В среднем полного бензобака (50 л) хватало на 650-700 километров пробега.
Тюнинг хэтчбека «Лада-Калина»
Модернизацию автомобиля некоторые владельцы предпочитают начинать с кузовной части. Здесь ключевую роль играет нанесение нового лакокрасочного покрытия. Его наносят полностью или частями. Дополнительно выделить машину в транспортном потоке позволит оригинальная расцветка, а также монтаж различных бамперов и накладок. Второй вариант – оклейка транспортного средства специальной виниловой пленкой.
Тюнинг подвески проводят с учетом потребностей владельца. Оптимальным вариантом считается монтаж регулируемого узла. Корректировка может выполняться механическим или пневматическим способом. Во втором случае потребуется приложить больше усилий в финансовом и конструкционном плане.
Двигатель
Независимо от размеров хэтчбека «Лада-Калина», модернизация мотора проводится стандартными методами:
- выполняют расточку впускных каналов ГБЦ, что позволяет увеличить наполняемость цилиндров воздушно-топливным составом, позитивно отображаясь на мощности силового агрегата;
- стандартные форсунки заменяют аналогами с повышенной производительностью, обеспечивая одинаковое поступление горючего на всех рабочих режимах;
- вместо стандартного впускного коллектора монтируют укороченный элемент, дающий возможность оптимизировать работу впускной системы на высоких оборотах;
- устанавливают фильтрующий воздушный элемент с нулевым сопротивлением, понижая воздушное сопротивление с одновременным улучшением наполняемости цилиндров рабочей смесью;
- понижают диаметр клапанной ножки у тарелки, что способствует наращиванию пропускной способности топлива;
- штатный выхлопной узел меняют прямоточным приспособлением, улучшая отвод газов из камер сгорания с повышением параметров мощности;
- проводят настройку электронного блока в специализированных сервисах.
Система тормозов
В цену новой «Лады-Калины» не входит оснащение дисковыми тормозами. Для эффективности работы указанного узла эту процедуру проводят самостоятельно или на СТО. На штатной версии рассматриваемого авто, цена которого стартует от 600 тысяч рублей, монтируются задние барабаны и передние диски. Модернизировать систему позволяет монтаж всех четырех дисковых аналогов. Имея минимальные навыки и инструменты, манипуляцию несложно проделать самостоятельно.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Заводские модификации отечественного автомобиля оснащаются не самыми качественными колесами. Обновить их не составит особого труда. Литые элементы существенно преображают внешний облик транспортного средства. Улучшить сцепление с дорогой, а также снизить длину тормозного пути можно при помощи монтажа хорошей резины.
В заключение
Несмотря на то что движок «Калины» кардинально не менялся более 10 лет, его параметры вполне приличны и не уступают многим современным вариациям. Приобретение указанного бюджетного авто – неплохой вариант для тех, кто ищет недорогую и экономичную «легковушку». Улучшить характеристики машины можно при помощи несложного тюнинга, рекомендации по которому приведены выше.
