Техника КТМ 690 «Эндуро» представляет собой оригинальный мотоцикл в соответствующей категории. Среди особенностей машины отмечают легкость и спортивность в сочетании с мощным силовым агрегатом. Благодаря такой конструкции, аппарат способен эксплуатироваться на скоростных трассах и в качестве модели для внедорожного туризма.
О двигателе
КТМ 690 «Эндуро» оснащается силовым агрегатом типа LC4, который специалисты и любители справедливо причисляют к «внедорожной иконе». Среди современных аналогов этот мотор единственный, который, обладая одним цилиндром, имеет большую мощность, вполне подходящую для настоящих соревнований, а не просто дорожных путешествий. Максимальный потенциал двигателя настолько велик, что полностью его могут освоить только самые опытные райдеры.
Рассматриваемый байк создан в 1980 году. Он выпущен в ярком оранжевом свете, предназначался изначально для участия в Чемпионате Европы по мотокроссу, который вскоре переквалифицировался в мировое первенство среди двухколесных агрегатов, оснащенных моторами типа «4Т» объемом более 500 кубических сантиметров.
Специально для этой категории мотоциклов австрийская фирма Rotax собрала двигатель, который используют многие производители кроссовых мотоциклов. С таким силовым агрегатом австрийские байки не раз становились победителями различных соревнований. Однако в конце 80-х годов минувшего столетия конструкторы КТМ разработали собственный одноцилиндровый мотор LC4.
Характеристики «Эндуро» КТМ 690
Основные параметры мотоцикла рассматриваемой серии:
- Показатель мощности – 66 л. с.
- Оборотистость – 7,5 тысяч вращений в минуту.
- Объем рабочий – 690 куб.см.
- Компрессия – 12,5.
- Питание – инжекторная система.
- Охлаждение – жидкостного типа.
- Трансмиссионный узел – шестиступенчатая коробка передач с ценным приводом.
- Разновидность рамы – трубчатая конструкция с содержанием молибдена и хрома.
- Подвеска спереди – перевернутая регулируемая телескопическая вилка.
- Задний аналог – рычажный блок с моноамортизатором.
- Тормоза – диски с суппортами.
- База колесная – 1,5 м.
- Высота по сидению – 0,91 м.
- Масса – 142 кг.
- Вместимость топливного резервуара – 12 л.
- Клиренс – 28 см.
Тюнинг КТМ 690 «Эндуро»
Первоначально разрабатывалась только версия с мотором 550 «кубиков» и силой 45 «лошадей». Двигатель отличался высоким крутящим моментом и приличной вибрацией. Развитие силовых агрегатов LC-4 продолжилось весьма активно. В производство было пущено несколько модификаций. Среди них:
- Чисто спортивный «Эндуро».
- Версия для вседорожных туристических байков.
- Модернизированный вариант «Адвенчэр».
- Прототип, ориентированный на раллийные гонки.
В 2006 году мотоцикл КТМ 690 «Эндуро» получил мотор на 690 «кубиков». Под стать «движку» было усовершенствование и остальных элементов машины. В оснащении аппарата появилась решетчатая рама, топливный бак из пластика, расположенный в хвостовой части. К сожалению, изменения официальных правил в гонках Даккар заставили преждевременно покинуть указанный байк «поле сражений». Почитатели этой марки с нетерпением ожидали выхода новой версии. Несмотря на это, производители не торопились с презентацией новинки.
Обновление
Преображенный КТМ 690 «Эндуро Р» был представлен в 2007 году. Его особенности:
- Рабочий объем – 654 куб.см.
- Показатель мощности – 60 л. с.
- Сухой вес – 139 кг.
- Конфигурация рамы – «птичья клетка».
- Материал изготовления бензобака – пластик.
- Обновления – оптика, подвеска, панель приборов.
В итоге мотобайк получился довольно изящным и комфортабельным. Однако не обошлось без нескольких неприятных моментов, судя по отзывам о КТМ «Эндуро» 690:
- Большинство пользователей жаловалось на ограниченную динамику поворота руля.
- Также владельцы отметили неудобное седло для длительных поездок.
- Еще один минус – не продуманное расположение крышки топливного резервуара, которая заслоняет багаж.
Как туристический мотоцикл, КТМ 690 «Эндуро» не состоялся, хотя вполне мог им стать. Среди плюсов потребители отмечают отличное поведение машины на извилистых грунтовых и асфальтированных дорогах. Для разнообразия конструкторы выпустили версию R, которая имела другой цветовой окрас, иную подвеску, более простую оптику и приборную панель.
Основная модификация
С 2012 года австрийская компания предлагает только одну модель с индексом R. Мотоцикл представляет собой некую комбинированную версию предшественника с обновленным вариантом. Базовая платформа угадывается по головным световым элементам и подвеске с рабочим ходом 250 миллиметров.
Среди важных новшеств: удобное сидение, лучшая управляемость, большая мощность и оранжевый колер рамы. Эта версия выглядит эффектней не только внешне, но и по многим другим техническим показателям. Можно сказать, что австрийские инженеры объединили все лучшее от двух поколений в одной модели.
Эргономика
Этот параметр у рассматриваемого мотоцикла характерен для классического спортивного «эндуро». Плоская «сидушка» смещена немного вперед с определением соответствующей посадки. Рукояти руля подняты максимально высоко, подножки широко расставлены, слегка уходят назад. Комфорт при езде обеспечивает увеличенный выворот руля.
При всех своих недостатках, байк КТМ 690 остается уникальным агрегатом с резвым двигателем. Мотор запускается исключительно электрическим стартером, хорошо проявил себя на испытания по каменистым и песчаным регионахм. Усредненный расход горючего составляет около 5,5 литров на 100 километров пути, обороты набираются чрезвычайно быстро. С учетом отсутствия должной аэродинамической защиты, при полном выжимании газа, ездоку приходится очень крепко держаться за ручки, дабы не выскочить из седла.
Тест-драйв
На высоких и средних оборотах двигатель показывает свои максимальные возможности, а глушитель сопровождает усилие бодрым и в меру громким рычанием. Подобный эффект свидетельствует о том, что для предельного использования мощности, не обязательно оглушать всех вокруг. На низких оборотах силовой агрегат не радует. Он тяжело поддается контролю, особенно на скользкой трассе. Пользователи отмечают, что оптимальные результаты КТМ 690 «Эндуро» показывает при агрессивной езде. Во многом, это становится возможным, благодаря жестким штатным настройкам подвески и оригинальному мощному «движку».