Во времена Советского Союза армия влияла практически на все сферы жизнедеятельности страны. Поэтому боеготовности СССР уделялось огромное внимание. Именно для военных нужд в конце 70-х годов на Кременчугском автомобильном заводе был выпущен автомобиль КрАЗ-260.
В первые же годы он показал свою мощность, сверхпроходимость, простоту в эксплуатации и при этом большую грузоподъёмность. Кузов автомобиля представляет собой армейскую платформу из металла, оснащённую откидными скамейками, а также откидным задним бортом. При необходимости на кузов грузовика можно установить тент.
КрАЗ-260 имеет широкую кабину, в которой спокойно помещаются 3 человека (1 водитель и 2 пассажира). Двигатель на грузовике установлен перед кабиной. Инженеры уделили огромное внимание комфорту водителя. Водительское сиденье регулируется по весу, длине и высоте, к тому же такое кресло было подрессоренным. Для увеличения безопасности грузовика водительское кресло оснащалось ремнём безопасности.
В зависимости от комплектации автомобиль КрАЗ-260 может оснащаться лебёдкой со стальным тросом, длина которого достигает 60-ти метров.
Для того чтобы увеличить обзор, конструкторы автомобиля «надвинули» кабину на двигатель. Помимо хорошего обзора, это способствовало увеличению длины грузовой платформы. На новый КрАЗ-260 был установлен мощный двигатель белорусского производства, турбированный ЯМЗ-238. Благодаря этому грузоподъёмность машины увеличилась на 1500 килограммов и составляла 9500 кг.
Серийный выпуск грузовых автомобилей КрАЗ-260 продолжался до 1993 года. После этого модель 260 сменил более новый и усовершенствованный автомобиль КрАЗ-6322, который выпускается на Кременчугском автозаводе и по сей день.
КрАЗ-260 — это первый грузовик отечественного производства, который снабжался газотурбинным наддувом двигателя. Воздух, поступающий к мотору, подвергался двухступенчатой очистке. Такое нововведение имело большое значение для автомобиля, так как он был предназначен для эксплуатации в сложных дорожных условиях на пыльных, песчаных грунтах.
Подробнее о двухступенчатой очистке
На первом этапе воздух проходит через инерционный фильтр, после чего попадает в фильтр с бумажным элементом. Пыль, накапливающаяся в воздухоочистителях, удаляется отсосом, который создаётся энергией отработанных газов.
Применение КрАЗ-260
КрАЗ-260 — это универсальный грузовой автомобиль. Помимо военного сектора, данный автомобиль широко применяется в народном хозяйстве. Свою популярность он приобрёл благодаря своей высокой проходимости в любых дорожных условиях. Грузовик КрАЗ – это совокупность тягача с вездеходом, способным транспортировать грузы до 10 тонн.
На автомобиле КрАЗ-260 перевозятся зенитно-ракетные комплексы С-200, а также С-300. Грузовик отлично транспортирует людей и крупногабаритные грузы в труднодоступные места. Благодаря своей надёжности и простоте в эксплуатации не только на родине, но и за рубежом зарекомендовал себя универсальный автомобиль КрАЗ-260, технические характеристики которого просто великолепны.