Художник Курош Асгар из Ирана создал коллекцию ковров ручной работы с традиционными персидскими узорами, которые были изменены при помощи цифровой программы. Задумка была в том, чтобы изделия соответствовали архитектурным элементам комнаты. Результат его работы просто завораживает.
Коллекция необычных ковров
Художник разработал коллекцию ковров, выявив возможность применения параметрического компьютерного программного обеспечения, которое он использовал в своей практике для создания заказных шаблонов.
Узоры основаны на традиционных кочевых рисунках из Персии, Анатолии, Армении, Турции и Южной России. Эти сложные геометрические конструкции часто были основаны на математических принципах и являются знакомыми мотивами восточного ремесла.
Искаженные узоры
Курош использует компьютерное программное обеспечение 3D для того, чтобы манипулировать узорами на коврах таким образом, чтобы они соответствовали убранству комнаты.
Ввод параметров, относящихся к положению дверей, окон и мебели, вызывает смещение рисунка и приводит к изменению плотности и окраски.
Свет из соседних окон представлен включением большего количества белого пространства, в то время как путь людей, проходящих по полу между двумя дверями, различим как путь, встроенный в узор.
Самой большой проблемой было заставить компьютер генерировать узоры, которые напоминают старые ковры из Центральной Азии, — сказал Асгар.
Но у него была четкая цель, которую он хотел достичь. Однако потребовалось около полутора лет экспериментов, прежде чем удалось достичь реального контроля над генерацией узоров.
Новатор в ковровой промышленности
Художник поясняет, что адаптивные и динамические коллекции сделаны полностью на заказ и соответствуют пространству, в котором они будут использоваться. Однако Курош не отрицает, что может изготовить свои изделия и для розничной продажи.
Курош Асгар считает, что он является первым, кто использует программное обеспечение 3D компьютера и архитектурные особенности таким образом, чтобы произвести адаптивные конструкции ковров с параметрически определенными узорами.
Другие дизайнеры ковров работают с 2D-программами, такими как Photoshop или Illustrator, но я работаю в 3D, — отметил он.
Этот способ работы с параметрами и методами проектирования путем генерации полностью реализован в архитектуре, но еще не в производстве ковров. Художник хочет начать с этого новый тренд.
Ковры в прошлом? Нет
Дизайнер объяснил, что его иранское наследие и чувства по поводу того, как сегодня воспринимается страна во всем мире, побудили его искать способы поддержки местных ремесленников.
Во время дискуссии на недавней выставке Domotex, где были представлены напольные покрытия, он рассказал о том, как производители ковров в Иране нуждается в помощи, чтобы выжить в этот трудный период.
Производство персидских ковров уходит своей историей в прошлое на тысячи лет, но все, что мы слышим, — это плохие вещи, которые произошли за последние 40 лет или около того, — заявил он.
В некотором смысле его проект можно рассматривать как антивоенный протест. Художник хочет показать, что, несмотря на войну, валютные колебания и санкции, Иран по-прежнему производит одни из лучших ковров в мире.
Заключение
Курош Асгар — первопроходец в производстве ковров при помощи цифровых технологий 3D. Его работы уже пользуются популярностью, и все образцы выполнены на заказ для влиятельных и богатых людей. Художник пока не производит свои изделия для свободной продажи, но вовсе не отрицает этой возможности. Своим делом он хочет возродить исконные ковровые традиции и показать, что ковры могут быть уникальными, красивыми, практичными и поражающими своей необычностью.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание