�Концепты Лада� (Lada C Concept): описание, технические характеристики

LADA C — совместный план �АвтоВАЗа� и канадской компании. Он предусматривал формирование серии машин С класса. Присутствовал в Российской Федерации с 2003 по 2010 год.

«Проект Lada С» предусматривался как для существующих моделей �АвтоВАЗа�, так и совместно созданных 11 серий автомобилей под советской маркой. Запуск �свежих� версий в массовое производство был запланирован на 2009 год. Предполагалась разработка коллективного предприятия, руководство которого должен был взять на себя единственный вице-президент организации «Ростехнологии» Максим Нагайцев.

Предыстория сотрудничества

21 ноября 2006 года между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской компанией Magna International был подписан двусторонний договор о сотрудничестве в производстве автокомплектующих для осуществления финального проекта.

В 2009 году сотрудничество было пересмотрено в пользу японского альянса, к тому же французская компания Renault приобрела 25% ценных бумаг гиганта отечественного автостроения. Все это привело к тому, что с 2009 года в связи с трудным финансовым положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» был временно остановлен. Платформа LADA С и несколько других наработок стали основой для новой модели LADA Vesta.

"Концепты Лада" (Lada C Concept): описание, технические характеристики

Lada C Concept

Что же это за модель? Это такой концепт-кар, который представлен в кузове хэтчбек. Он спортивный, имеет форму спорт-кара. Стоит отметить, что это совместная разработка �АвтоВАЗа� и Magna International. Они предусматривали новый концепт �Лады� еще в начале двухтысячных.

Уже в 2007 году был представлен новый вариант. Именно его показывали на Женевском автосалоне. Там указывались его характеристики и мотор. Объем двигателя — 2 литра, максимальная скорость — 210 километров в час. А по габаритам она была такая же, как нынешние �Лады� — в длину 4 метра 20 сантиметров, в ширину 1 метр 80 сантиметров, а в высоту — полтора метра.

Внешний вид и силуэт разрабатывался лучшими дизайнерами. Они были обучены в Департаменте технического развития �АвтоВАЗа�. Стоит отметить, что ими был разработан логотип Lada. В общем, со стилем нельзя было прогадать, как и с ценой. С ней все сложилось просто замечательно: всего лишь 450 тысяч российских рублей могла составить стоимость нового концепта �Лады�, если бы он поступил на рынок. Это давало модели явные преимущества перед зарубежными марками.

Стоит отметить, что был создан еще и концепт �Лада Веста�, о котором будет говориться далее в материале статьи.

Lada C-cross

"Концепты Лада" (Lada C Concept): описание, технические характеристики

Это еще одна версия известного автомобиля, и была она представлена, как концепт �Лада х Рей�. Так был создан очередной кроссовер российского производства. Он предусматривался как пополнение модельного ряда Lada C.

Показывали его в первый раз на премьере в Москве в далеком 2008 году. Машина получилась с многочисленными преимуществами:

  • Она может легко передвигаться как по городу, так и по бездорожье.
  • Версия получилась и компактная, и вместительная одновременно. И все потому, что багажник был около 400 литров объемом. Да, не так много, как хотелось бы, однако это лишь вариант, который так и не вышел в свободную продажу. К сожалению, ни одна из задумок «Проекта Lada C» так и не дошла до конечного потребителя, хотя модели машин были многообещающими.

Стоит отметить, что данный вариант концепта �Лады� был комфортный и подходил к нашим отечественным дорогам. Подвеска специально была усилена и применен лишь один вариант колесных дисков: 18 дюймовые. Они обеспечивали хорошую проходимость этой машины как по бездорожью, так и по асфальту, и другим дорожным покрытиям.

Lada Siluet

"Концепты Лада" (Lada C Concept): описание, технические характеристики

Это еще один концепт-кар от российского производителя. Выпускался он исключительно с передним приводом, и показывали его на Московском автошоу в 2004 году. Для этой машины была разработана новая база и платформа, на которой проходила сборка автомобиля.

Стоит отметить, что в ней должны были стоять новый мотор и коробка переключения ступеней передач. Производители делали уклон на то, что будет очень низкий расход топлива. Версия получила стильный дизайн, крутой салон, отличный комфорт, качественные и добротные материалы отделки, усиленную безопасность и прочность кузова. Однако о моторе не было сказано вовсе. В общем, новая Lada Siluet осталась в истории.

Новая модель и прототип 2005 года

"Концепты Лада" (Lada C Concept): описание, технические характеристики

Уже в этом году был собран очередной выставочный экземпляр, новый концепт �Лады�. Однако выпуск начался только через год. Это была первая серия ВАЗ 2116. В нее входили модели, выполненные в 23 разных версиях кузова, а также 19 прототипов. И была еще вторая серия, в которой было в 2 раза меньше вариантов, но отобраны лучшие из них.

Концепт �Лада Гранта� показали в 2006 году, однако он был лишь выставочным, демонстрирующим преимущества новых моделей автоконцерна. У него не было ни отличительного интерьера, ни «вкусного» экстерьера. Однако по технической части он признан одним из лучших. В нем были показаны лишь первосортные наработки, плюсы, преимущества и новшества новых моделей. В общем, это намекало на то, что вскоре будет концепт �Лады Весты�.

Новая модель и прототип 2006 года

"Концепты Лада" (Lada C Concept): описание, технические характеристики

Уже через год после прошлой модели была представлена новая. Там был еще более проработанный экстерьер машины, дизайн, стиль. Он еще больше понравился людям. В интерьере были добавлены новые элементы отделки. Как отмечали участники автошоу, они чувствовали себя в концепте �Лада�, как в самолете.

В общем, была проделана очень трудоемкая работа, в ходе которой новейший прототип стал чуть ли не реальной продажей. Стоит отметить, что создатели поработали еще и над техническими частями автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял целых 0,32, что очень много. В реальности он оказался 0,36, однако в новых моделях их сохранили на уровне 0,33. На таком прототипе оказались и новые элементы машины: предкамеры радиатора, двухпоточный глушитель. Такого никогда не было в отечественных машинах �Лада�.

ВАЗ 2116

Производитель �АвтоВАЗ�, который так и не выпустил в свободную продажу ни один из представленных прототипов, хочет задействовать их технологии, новшества и преимущества для новых седанов �Лады�. Именно поэтому они приступили к производству ВАЗ 2116, которая, к сожалению, в 2014 году была полностью отменена.

Однако один концепт �Лады� был представлен: ВАЗ 2118. Там были учтены последние новшества: двигатель мощностью 111 лошадиных сил и объемом 1.8 литра, также новая коробка переключения ступеней передач и, конечно же, отличный дизайн. Однако, как было сказано выше в материале статьи, такой концепт �Лады� получился только в выставочной версии, и его производство в свободную продажу тоже не началось.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.