Когда требуется ремонт радиатора кондиционера

Ремонт радиатора кондиционера является важным и ответственным мероприятием, поскольку данный элемент считается центральным в кондиционировании в любом транспортном средстве.

Справиться с выявлением неисправностей, обслуживанием, а также с заменой старого радиатора способен далеко не каждый автолюбитель, поэтому многие предпочитают обращаться за помощью на станции технического обслуживания.

Когда требуется ремонт радиатора кондиционера

Предназначение системы

Многие современные автомобили оснащены системой кондиционирования воздуха. Она представляет собой комплекс устройств, которые создают и поддерживают в салоне комфортную температуру. При отсутствии кондиционера в предлагаемой на продажу комплектации, можно заказать его установку в качестве дополнительной опции.

СК предназначен для решения следующих задач:

  • охлаждения воздуха, который циркулирует в автомобильном салоне, до желаемой температуры;

  • не допускает запотевания бокового и лобового стекол в машине;

  • поддерживает оптимальную влажность;

  • предотвращает попадание внутрь салона внешних запахов

Важно поддерживать систему кондиционирования в исправном состоянии, выполняя ее периодический осмотр и ремонт.

Когда требуется ремонт радиатора кондиционера

Основные элементы

В любой СК есть несколько составных элементов:

  • конденсор (радиатор);

  • ресивер-осушитель;

  • испаритель;

  • расширительный клапан;

  • датчик давления;

  • компрессор.

В радиаторе кондиционера есть несколько сверхтонких каналов, которые увеличивают отдачу тепла, а также осуществляют конденсацию хладагента. В основном для его изготовления используется алюминий либо его сплавы.

В радиаторе осуществляется переход фреона в жидкость (конденсация). Для увеличения обдува часто кондиционер дополнительно оборудуется вентилятором. Именно радиатор подвергается коррозии и механическим повреждениям, а потому, необходим периодический ремонт автокондиционеров.

Когда требуется ремонт радиатора кондиционера

Основные неисправности

Чтобы поддерживать СК в рабочем состоянии, необходимо:

  • осуществлять своевременное обслуживание всех компонентов системы;

  • проверять герметичность кондиционера;

  • производить дозаправку РК фреоном

По мере эксплуатации появляется такая проблема, как утечка газа. Допустимым является уменьшение его количества на 15% в год. Если норма превышена, в таком случае ремонт радиатора кондиционера. Профессионалы рекомендуют проводить дозаправку кондиционера 1 раз в три года. Если транспортное средство имеет значительный пробег, дозаправка должна выполняться гораздо чаще.

Среди причин, которые приводят к утечке газа, выделяют:

  • отсутствие герметичности соединений в магистрали кондиционера;

  • повреждения трубок СК;

  • механические повреждения либо коррозия радиатора

Заправка

Как проводится такой ремонт радиатора кондиционера? Заправку вполне можно выполнить своими силами. До начала работ важно оценить состояние системы (наличие утечка газа), избавиться от выявленных неисправностей в трубопроводах, радиаторе.

Существует несколько видов хладагентов, используемых для автокондиционеров. С конца двадцатого века производители таких систем отказались от марки R-12, так как она оказывает негативное воздействие на состояние озонового слоя. В настоящее время для СК применяют марку R-134а.

Количество фреона, который необходим для заправки, указано на наклейке, расположенной на внутренней части капота.

При ее отсутствии, можно получить требуемую информацию у официального дилера. Как правило, у автомобилей отечественного производства необходимо 750-1000 г фреона.

Когда требуется ремонт радиатора кондиционера

Что потребуется для работы

Чтобы выполнить ремонт радиатора кондиционера своими руками, потребуется инструмент и оборудование:

  • метрологическая станция;

  • фреон;

  • набор шлангов;

  • переходник с кранов для подсоединения баллона

В продаже есть готовые комплекты, которыми можно воспользоваться для работ. В таком случае автолюбитель легко сможет выполнить такой ремонт радиатора кондиционера.

Последовательность действий:

  • По инструкции проводится калибровка счетчика давления.
  • Выставляется температура окружающей среды на калибраторе.
  • К баллону с фреоном подсоединяется переходник.
  • Собирается устройство для заправки.
  • Щеткой либо пылесосом очищается место фиксации патрубка низкого давления.
  • Снимается защитный колпачок со штуцера низкого давления, крепится резиновый шланг.
  • Запускается двигатель.
  • Фиксируется педаль газа на оборотах 1500 об/мин.
  • На максимум ставится режим воздушной циркуляции.
  • Открывается вентиль контура низкого давления.
  • Баллон с фреоном располагается краном вниз.
  • После открытия крана по счетчику контролируется величина давления (285 кПа).
  • Процесс продолжается до достижения минимального значения температуры.
  • Когда требуется ремонт радиатора кондиционера

    Важные детали

    Если автовладелец не знает, как снять радиатор автомобильного кондиционера, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Основные причины выхода данного элемента авто из строя заключаются в утечке фреона, а также в механических повреждениях.

    Ремонт автокондиционеров в таком случае предполагает устранение проблемы с помощью пайки либо сварки. Подобные неприятности часто возникают при некачественной либо несвоевременной промывке, отсутствии надлежащего обслуживания СК.

    Необходим ремонт радиатора кондиционера авто и при коррозии. Если ее масштабы велики, придется менять новый радиатор, так как старый не подлежит восстановлению. Для поиска проблемы можно воспользоваться специальным устройством — течеискателем, способным обнаруживать даже минимальные количества фреона в воздухе.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.