Когда ребенок готов к разгадке ребусов

Дети

Как известно, личностью не рождаются, ею становятся, и основы этого закладываются еще в детском возрасте. Немалую роль в становлении человека как интеллектуальной индивидуальности играют его умственные способности и смекалка, развивать которые нужно с ранних лет.

Когда ребенок готов к разгадке ребусов

Одним из наиболее эффективных способов развития логического мышления человека и повышения его интеллектуального уровня является разгадка головоломок и ребусов. Перед тем как разгадывать ребусы с буквами и картинками и посвящать ребенка в другие игры разума, следует убедиться в том, что маленький человек уже готов к этому — он научился разговаривать и идентифицировать изображения. Начинать следует с самых простых головоломок-картинок. Усложнять задачи нужно по мере взросления малыша и развития уровня его умственных способностей.

Виды ребусов

Существует огромное множество различных головоломок. Все их можно разделить на категории:

  • Ребусы-картинки. Головоломка скрывается в изображениях того или иного предмета. Название предмета при расшифровке следует читать исключительно в именительном падеже. Бывают ситуации, когда предмет, изображенный на картинке, имеет несколько названий или значений. Например, «автобус» и «транспорт», «кот» и «животное». В таком случае выбрать нужно то слово-разгадку, которое больше подходит по смыслу.
  • Буквенные ребусы состоят исключительно из букв. Они могут быть расположены самыми различными способами, что и является основополагающим при составлении такой головоломки.
  • Картинка+буква. Как разгадывать ребусы с буквами и картинками? Основным ключом к разгадке этого ребуса является изображение, а буквы свидетельствуют о том, что для получения единственно верного ответа нужно немного скорректировать название изображенного предмета.
  • Ребус «картинка+цифра» является аналогом ребуса «картинка+буква», только здесь дополняют картинку цифры, количество которых может варьироваться.
  • Ребусы с запятыми. Довольно часто в загадках-картинках используется запятая, обычная или перевернутая. Как же разгадывать ребусы с запятыми? Этот знак свидетельствует о том, что для получения ответа нужно укоротить название предмета, нарисованного на картинке, отбросив первую или последнюю литеру.
  • Когда ребенок готов к разгадке ребусов

    Как научить малыша разгадывать ребусы: рекомендации и советы

    Правильно подходят к воспитанию детей те родители, которые с раннего возраста вовлекают своих чад в разгадывание ребусов. Решение подобных головоломок способствует развитию логического и аналитического мышления, креативности и неординарности, смекалки, сосредоточения, внимания.

    Но как сделать так, чтобы такая «зарядка для ума» была ребенку по душе? Вот несколько простых, но действенных советов:

  • Терпение, терпение и еще раз терпение! Это очень важно, поскольку детям свойственна вечная непоседливость и торопливость.
  • Если видите, что ребенок не может разгадывать головоломки – не мучьте ни себя, ни его! Подождите некоторое время, не исключено, что малыш вскоре сам проявит к этому занятию интерес.
  • Ребусы следует выбирать с учетом возрастной категории крохи. Так, если ребенок умеет только читать, то следует выбирать ребусы-картинки или ребусы из букв; если ребенок умеет уже и считать – не лишним будет ему объяснить, как разгадывать ребусы с цифрами и т.д.
  • На этапе вовлечения малыша в «игры ума» отдавать предпочтение рекомендуется самым простым головоломкам-картинкам. Очень важно, чтобы они были красочными.
  • Заставлять ребенка разгадывать ребусы насильно строго запрещено, поскольку такой подход напрочь может отбить охоту ребенка к занятиям подобного рода. Наиболее эффективным подходом в разгадке ребусов считается игровой.
  • Не обходите вниманием ребусы с ответами. Такие задачки малыш может разгадывать самостоятельно без помощи родителей. Путь решения кроха определит сам, отталкиваясь от ответа.
  • Следует руководствоваться правилами, которые помогут разобраться в том, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, а также с цифрами или запятыми.
  • Учимся разгадывать ребусы

    Узнать, как правильно разгадывать ребусы, поможет свод специальных правил:

  • Знаки препинания и отступы в ребусе ничего не значат.
  • Головоломка читается слева направо, сверху вниз.
  • Название предмета, нарисованного на картинке, читается в именительном падеже.
  • Если на картинке изображено несколько одинаковых предметов, название рисунка следует читать во множественном числе.
  • Картинка-ребус может иметь несколько названий (общее и конкретное).
  • Перевернутое изображение на картинке свидетельствует о том, что название нужно читать в обратном порядке – справа налево.Когда ребенок готов к разгадке ребусов
  • Как разгадывать ребусы с запятыми? Если слева от картинки стоит одна или несколько запятых, то исключаются первые литеры слова. Сколько запятых, столько букв и следует отбросить. Если справа от картинки стоит одна запятая или несколько, то следует исключить последние буквы в названии предмета.
  • Наличие зачеркнутой буквы говорит о том, что ее следует исключить из слова.
  • Наличие возле картинки-ребуса зачеркнутой цифры указывает на то, что буква, которой принадлежит этот порядковый номер, исключается из названия картинки.
  • Наличие буквы со знаком «+» означает, что этой литерой следует дополнить название предмета, чтобы отгадать ребус.
  • Наличие возле изображения цифры и буквы, между которыми стоит знак «=», означает, что букву с определенным порядковым номером следует заменить на указанную.
  • Если в ребусе присутствует перечеркнутая накрест буква, следует использовать предлог «не».
  • Ребус типа «буква в букве» читается посредством использования между буквами (или словами) предлога «в».
  • Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над».Когда ребенок готов к разгадке ребусов
  • Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за».
  • Если в ребусе заглавная буква стоит рядом с маленькой, к названию нужно добавить предлог «при» или «у» (может стоять в начале, середине или в конце).
  • Большая литера, составленная из множества маленьких букв, свидетельствует о необходимости использования предлога «из».
  • Если на заглавной литере изображено множество маленьких букв, при расшифровке следует использовать предлог «по».
  • Стрелочка движения, указанная на изображении, говорит о том, что следует употребить предлог «к» или «от».
  • Наличие двух одинаковых соседних букв свидетельствует о том, что при чтении нужно использовать слово «пара».
  • Для зашифровки слова могут использоваться ноты, символы химических элементов, латинские буквы, цифры и т.д.
  • Цифры, находящиеся возле рисунка указывают на то, в каком порядке следует читать ребус.
  • Если возле изображения находится две буквы, между которыми знак «=», то для разгадки задачи одну букву следует заменить на другую.
  • Ребус – сделай сам!

    Нужно не только знать, как разгадывать ребусы с буквами и картинками, но и научиться составлять их самостоятельно или вместе с ребенком. Это будет ещё одно увлекательное задание, в котором ваш ребенок сможет проявить себя.

    Когда ребенок готов к разгадке ребусов

    Чтобы составить логическую головоломку самостоятельно, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Просмотрите все правила разгадывания головоломок.
  • Начинать следует с самых простых ребусов. На данном этапе можно наглядно объяснить крохе, как зашифровать в головоломке то или иное слово. Например, напишите цифру «7» и букву «я» — разгадкой будет слово «семья».
  • Объясните малышу, что одно и то же слово может стать ответом нескольких разных головоломок. Например, возьмем все то же слово «семья», его можно зашифровать в ребусе «7Я» и «яяяяяяя».
  • Чтобы процесс тренировки памяти и логического мышления ребенку понравился, он хотел возвращаться к составлению и разгадке ребусов снова и снова, предоставьте ему поле для самодеятельности.
  • Возьмите чистые листы бумаги, яркие фломастеры и цветные карандаши, журналы (из которых можно вырезать отдельные части будущей головоломки), клей. Например, нашли в журнале картинку с изображением чашки — вырезаем ее, клеим на альбомный лист, а под картинкой пишем фломастером «Ш=Й». Ребус создан! Ответ – чайка.
  • Увлекательных и полезных вам занятий!

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.