Размышляя об играх и киберспорте, на ум приходят молодые подростки или взрослые, играющие на своей консоли или компьютере, одновременно крича в гарнитуру. Что до сих пор не поддается пониманию, так это пожилые люди, играющие в игры. Конечно, у всех нас есть несколько друзей, чьи родители увлекаются этим. Но сейчас речь идет о тех, кому далеко за пятьдесят. Индустрия надеется, что все больше женщин будут вовлечены в киберспорт и игры, но как насчет женщин определенного возраста? Как насчет бабушек и дедушек?
Компания Леново и две самые возрастные команды за всю историю киберспорта
Леново — китайская многонациональная технологическая компания. Она проектирует, разрабатывает и производит много различных видов электронных устройств, и их продукты используются геймерами по всему миру. Как и многие компании, их задача — найти свою целевую аудиторию и убедить их приобрести продукт. Обычно это означало бы подавляющее большинство молодых геймеров, которые заполонили Интернет, но ребята из Леново хотели сделать что-то другое. Технологическая компания решила стать частью чего-то нового в мире. Ресурсом, который иллюстрирует изменения и привносит новых поклонников в мир игр и конкурентного киберспорта. Вот почему компания основала Серебряных Снайперов и Серых Стрелков.
Мы хотели создать что-то совершенно новое и уникальное, — говорит Лейл Йоханссон, менеджер по маркетингу. — Игровая индустрия, похоже, сильно ориентирована на молодежь, и в частности на мужчин. Но Леново стремится подчеркнуть возможности для всех полов и возрастов.
Это стало основной мыслью при создании двух команд, участники которых — пенсионеры.
Серые стрелки и Серебряные снайперы — необычное явление в киберспорте
Поклонники впервые увидели Серебряных Снайперов в прошлом году на мероприятии DreamHack, и после положительных отзывов и одобрения команды компания решила создать Серых Стрелков, чтобы у команды была постоянная практика и конкурирующий партнер. Команды состоят из относительно новых игроков в возрасте от 62 до 81 года.
Сами игроки довольно плохо знакомы с игрой и изучают основы у своего тренера. Это не игроки, которые играли в Counter-Strike с первой версии. Это просто заинтересованные стороны, которым нравится новый опыт.
Я был совершенно не в теме, когда в Финляндии попал в одну команду, где был и мой сын, — сказал игрок Серых стрелков Кари Скала Уолден. — Я действительно понятия не имел, во что я ввязываюсь. Поскольку киберспорт сейчас очень важная вещь в Финляндии, а взаимодействие через Интернет расширяется, я хотел лично убедиться, что эта мегатенденция действительно работает.
Как игроки оттачивают свои умения?
Этим командам трудно найти партнеров по тренировкам, поэтому чаще всего они соревнуются друг с другом и осваивают теорию от тренера. Отто Такала — бывший игрок Counter-Strike и нынешний тренер сборной Финляндии. Он говорит, что Серые Стрелки проводят четыре четырехчасовых тренировочных занятия в неделю, а некоторые даже тренируются дома. Он также дает им советы по упражнениям.
Начали с проверки уровня квалификации наших игроков, — сказал Отто. — Мы увидели, что вначале наше действие должно быть полностью сосредоточено на обучении движению в игре. Вскоре мы продолжили расширять наши тренировки, чтобы практиковать навыки стрельбы по ботам. И после этого мы попытались соединить эти два навыка, а затем начали все больше и больше практиковаться на обычных картах.
Одно дело тренировать группу молодых, талантливых подростков, все еще пытающихся выучить важные жизненные уроки, занимаясь киберспортом, но совсем другая задача, когда перед тобой люди с большим багажом знаний и жизненным опытом.
Участники команд не сдаются
Хоть обе команды пережили несколько поражений, они не собираются сдаваться. Все они намерены продолжать тренироваться и играть, чтобы достойно представить себя на летних турнирах в Швеции. Цель этим команд в том, чтобы привлечь как можно больше брендов к таким категориям игроков и начать ориентироваться на поклонников всех возрастов и профессий.
Эти люди не собираются быть лучшей командой CS: GO в ближайшее время или когда-либо, и они не собираются посещать мировые чемпионаты, но если больше людей начнут видеть киберспорт и игры в позитивном свете, если люди начнут принимать соревновательные игры как клуб по системе все включено вместо клуба юных мальчиков, тогда миссия этих команд выполнена.