Не так давно на отечественном рынке стартовали продажи обновленного внедорожника Киа-Спортейдж с полным приводом. Этот кроссовер — один из самых востребованных представителей своего сегмента. Пользователи ценят машину за оптимальное сочетание параметров цены и качества, а также практичность и хорошую комплектацию в штатном исполнении. Автомобиль корейского производства находится на лидирующих позициях и не собирается их сдавать. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности данного транспортного средства, а также отзывы владельцев о нем.
Общая информация
Что касается технических возможностей, обновленный Киа-Спортейдж с полным приводом может похвастаться хорошим выбором силовых агрегатов и трансмиссионных узлов. В этом сегменте представлены бензиновые и дизельные версии различной мощности. Это выгодно отличает рассматриваемый кроссовер от конкурентов. По параметру вместительности транспортное средство также вполне комфортабельно. Оно превосходит по этому показателю Форд-Куга, Ниссан-Кашкай и Мазду СХ-5″. Правда, авто уступает Тойоте РАВ-4, Хонде СРВ и Хундай-Таксон.
Характеристики технического плана
Ниже приведены основные параметры кроссовера Киа-Спортейдж (полный привод):
- двигатели — бензиновый или дизельный мотор объемом 1,6 литра;
- блок трансмиссии — шестиступенчатая коробка с механическим или автоматическим переключением;
- параметр мощности — 132 л. с.;
- передняя/задняя подвеска — независимая газовая система МакФерсон (или независимый многорычажный аналог);
- вес снаряженный — 1,56 т;
- скорость по максимуму — 186/200 км/ч;
- разгон до сотни — 9,1/11,5 секунд;
- усредненный расход горючего — 7,6 л/100 км;
- вместимость багажного отсека — 466/1450 л;
- длина/ширина/высота — 4,48/1,85/1,65 м;
- база колес — 2,67 м;
- просвет дорожный — 18,2 см.
Силовые агрегаты
Рассматриваемый автомобиль в базовом исполнении выпускался с бензиновым мотором объемом 1,6 литра, который агрегировал с механической шестиступенчатой коробкой передач. Вторая по популярности модификация оснащалась АКПП на шесть режимов. Ранее доступен только в переднеприводном исполнении, теперь популярен стал Киа-Спортейдж с полным приводом. Мощность последнего движка варьируется от 115 до 138 лошадиных сил.
Опционально предлагается дизель на два литра, который работает в паре с обновленным восьмидиапазонным автоматом. На отечественный рынок подобная модификация через официальные источники пока не поступала.
Комплектация
Кроссовер Киа-Спортейдж автомат с полным приводом даже в базовом оснащении комплектуется довольно неплохо. Сюда входит система поддержки при перемещении по склону, зеркала заднего вида с подогревом, опция их автоматического складывания.
В минимальном оснащении потребитель также получает:
- автоматическое включение головной оптики;
- регулируемый по вертикали и горизонтали руль;
- кондиционер;
- подголовники и подлокотники на заднем ряду сидений;
- мультимедийную систему с тачскрином, шестью динамиками, возможностью активации смартфона;
- камеру заднего вида;
- кнопочное управление магнитолой на рулевом колесе.
Особенности
Базовая комплектация Киа-Спортейдж 3 с полным приводом не оснащается рейлингами на крыше. Также пользователям в этом исполнении не доступны светодиодные элементы головной оптики и докатка. В качестве своеобразного бонуса производитель предлагает только ремкомплект.
Функция проверки слепых зон доступна только в топовой комплектации. Для отечественного рынка не предусмотрены системы адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе движения. Круговой обзор у данного автомобиля отсутствует ввиду наличия всего одной камеры. Сборка салона внедорожника отличается высоким качеством, он отделан приятными на ощупь материалами, не хуже туареговского или тигуановского интерьера.
В салоне автомобиля вполне достаточно места, предусмотрены регулировки водительского кресла. Задний ряд просторен, для взрослых троих людей места предостаточно. Двери открываются широко, что обеспечивает удобную посадку и не создает проблем при монтаже детского кресла. Вполне достаточно простора для разных мелочей, в перчаточный ящик свободно поместится бутылка воды, между шофером и пассажиром имеется пара удобных подстаканников.
Безопасность
Как свидетельствуют отзывы, Киа-Спортейдж с полным приводом по уровню безопасности превосходит Рено-Дастер. Краш-тест, проведенный в 2015 году, показал, что рассматриваемый автомобиль заслужил пять звезд по версии Euro NCAP. Лучше всего кроссовер себя проявил в испытаниях на безопасность водителя и взрослого пассажира. Чуть ниже, но тоже на высоком уровне, оценили безопасность при перевозке детей. Немного хуже ситуация обстоит с электронными системами противодействия непредвиденным и аварийным ситуациям.
Спортейдж оснащается не самым вместительным багажником, если сравнивать с другими представителями идентичного класса. Тем не менее, 466 литров со сложенными сидениями — вполне достойный показатель. Максимальный объем отсека увеличивается в три раза при складывании задних кресел, которые трансформируются в соотношении 60/40.
Отзывы о Киа-Спортейдж в автомате с полным приводом
Как повествуют отклики пользователей, рассматриваемый внедорожник подходит для людей, которым предстоят частые поездки за город или по сложным дорогам в плане проходимости. Машина с полным приводом отлично чувствует себя и в городе, однако она сложнее в эксплуатации и обслуживании. Специалисты советуют тем, кто преимущественно перемещается по городу, остановить свой выбор на переднеприводной модели. Во-первых, полноприводная модификация дороже по цене. Во-вторых, расход горючего у нее больше. В любом случае, решать вам.
В своих отзывах о дизельных версиях Киа-Спортейдж владельцы отмечают, что на версиях с обоими ведущими мостами на высоких скоростях ощущается небольшая вибрация, а в остальном особых отличий между бензиновым вариантом и дизельным не наблюдается.
Краткий итог
Судя по отзывам потребителей и характеристикам рассматриваемого авто, с полным приводом лучше выбирать дизельную вариацию. Она мощнее и практичнее, а также потребляет меньше горючего. В целом же автомобиль вполне достойный, имеет право на конкуренцию международного масштаба в своем сегменте.