Одним из самых известных производителей мотоциклов из Японии является компания «Кавасаки», которая выпускает широчайший спектр мотопродукции. Вся техника оснащается силовыми агрегатами собственной разработки и изготовления. Одним из ключевых направлений деятельности компании является производство кроссовых мотоциклов различной кубатуры. Один из таких мотоциклов — машина модели Kawasaki KX 125, которая выпускалась с 1974 по 2008 год. Мотоцикл широко использовался различными командами и гонщиками для участия в различных соревнованиях по кроссу, где занимал различные призовые места.
Ходовая часть
За все время производства стальная рама и элементы ходовой части мотоцикла оставались неизменными. Это является отличным подтверждением огромного потенциала, заложенного в конструкцию на стадии проектирования. Для остановки мотоцикла применяются дисковые тормоза, установленные на обоих колесах. Передний диск с диаметром рабочего элемента 250 мм оснащен суппортом с двумя силовыми поршнями. Задний тормоз имеет немного меньший размер (всего на 10 мм) и укомплектован более простым суппортом с одним рабочим поршнем.
В конструкции подвески спереди применена вилка перевернутой схемы, которая имеет устройства для регулировки параметров работы в обе стороны (на сжатие и на обратный отбой). Ход вилки достигает 300 мм, что является неплохим показателем для кроссовой техники. Задняя подвеска оснащена единственным амортизатором с прогрессивной настройкой жесткости. Ход этого элемента еще больше – до 310 мм. Благодаря широким диапазонам настройки и большим ходам подвеска обеспечивает хороший комфорт при движении по пересеченной местности.
Рабочее место
Перед водителем установлен небольшой щиток с хорошо читаемыми приборами и сигнальными лампами. Центральное место занимает круглый спидометр, размеченный до скорости 200 км/час. В нем имеются два окошка — со счетчиками общего и ежесуточного пробега.
Рядом со спидометром расположен тахометр, который является важным прибором для контроля над параметрами работы мотора. Кроме приборов имеются пять сигнальных ламп:
- Указателей направления поворота (зеленая),
- Нейтрального положения шестерен в коробке (зеленая),
- Дальнего света фары (синяя),
- Аварийного давления масла (красная),
- Критической температуры охлаждающей жидкости (красная).
Двигатель
В качестве силового агрегата применяется одноцилиндровый двухтактный двигатель. На самых первых мотоциклах применялся воздушный способ охлаждения. В ходе модернизации в 1982 году мотор оснастили жидкостным охлаждением. Такое решение позволило значительно улучшить динамические и технические характеристики Kawasaki KX 125. Немного позднее, в 1992 году, изменили соотношение геометрических размеров поршневой группы, что дало дополнительную прибавку мощности и улучшило эластичность работы мотора.
Еще одним способом повышения мощности стала запатентованная «Кавасаки» система управления проходным сечением выхлопного окна. Благодаря этому удалось заметно расширить рабочий диапазон оборотов двухтактного двигателя Kawasaki KX 125. Характеристики мотора при объёме всего 125 кубиков впечатляющие – мощность до 40 сил, которая достигается при оборотах около 11 тыс. в минуту. Пик крутящего момента всего на 500 оборотов ниже и составляет 26,5 Н/м. Мотор имеет вполне достаточные показатели мощности и тяги и в диапазоне низких и средних оборотов.
Трансмиссия
Мотоцикл Kawasaki KX 125 оснащается механической коробкой передач с шестью скоростями вперед. На выходном валу коробки установлена шестерня, которая передает крутящий момент на заднее колесо при помощи цепной передачи.
Система питания
Для подачи топлива используется карбюраторная система, состоящая из одного прибора марки «Микуни» ТМХ38Х. Важными отличиями карбюратора являются клапан золотника с фигурным окном и основной диффузор с переменным сечением. Благодаря таким нововведениям конструкторам удалось добиться отличной реакции мотора на любое движение рукоятки газа. Подача топлива осуществляется из топливного бака, установленного на раме под обтекателем. Емкость такого бака — всего 8,2 литра.
Некоторое время мотоцикл оснащался карбюратором с иной конструкцией и встроенной системой дополнительной корректировки состава топливовоздушной смеси. Однако такая система оказалась ненадежной и уже к 2001 году от нее отказались.
Мнение владельцев
Выпуск и продажи мотоцикла прекратились в Европе к концу 2008 года, при этом с американского рынка модель ушла тремя годами ранее. На сегодня мотоцикл достаточно часто встречается на рынке подержанной техники. Цены на мотоциклы — от 62 тыс. рублей за машины 1993 года до 130 тысяч за машины последних лет выпуска. Отдельно можно упомянуть о продаже мототехники без документов, что практикуется достаточно широко. Например, Kawasaki KX 125 2002 года без документов оценивается в сумму 80 тыс. рублей. Но покупка такого мотоцикла несет в себе множество рисков и не рекомендуется.
Многие владельцы оставляют восторженные отзывы о Kawasaki KX 125, особенно те, которые пересели на них с машин меньшей кубатуры. При этом отдельных положительных оценок заслуживает характер мотора, который очень динамично набирает обороты, обеспечивая злое и резкое ускорение мотоцикла. По этим характеристикам Kawasaki KX 125 является настоящим кроссовым мотоциклом, для полноценной реализации характеристик которого требуются хорошие навыки. При этом каждый владелец подержанного KX 125 должен помнить о невысоком ресурсе мотора, что является платой за высокие мощностные параметры. Почти все мотоциклы имеют различные элементы внешнего тюнинга в виде разных экранов на глушителе и рукоятках управления.