Таких великанов не увидишь на обычных дорогах. Их вес достигает сотни тонн, а мощность насчитывает тысячи лошадиных сил. Не каждая дорога выдержит такого тяжеловеса. Цена за эту груду невероятной силы далеко не мала, счёт ведётся на миллионы долларов. И многие компании готовы выложить такие деньги ради того, чтобы стать владельцем этого монстра. Ведь он невероятно полезен в таких сферах производства, как добыча полезных ископаемых. Лучшие карьерные самосвалы — это те, что имеют большую грузоподъёмность. Таковы критерии оценки подобных гигантов. Грузоподъёмность некоторых из них может превышать 350 тонн.
Что касается того, как эти невероятные и великолепные гигантские машины доставляются на место своих дальнейших трудов, то этот процесс довольно хлопотный. Карьерные самосвалы нужно сперва разобрать, доставить в пункт назначения и собрать их снова. Никаких других способов пока нет, а нынешние дороги абсолютно не способны выдержать вес этих многотонных гигантов. В работе находятся великаны большую часть своей жизни, если можно так выразиться. Ведь такие дорогие приобретения должны окупиться и оправдать вложенные в них средства. И чем раньше это произойдёт, тем лучше. Вот и трудятся карьерные самосвалы, перевозя многотонные грузы день за днём, практически без отдыха.
Одним из предприятий, которые выпускают карьерные самосвалы, является Белорусский автомобильный завод. Среди его детищ можно найти силачей, которые способны перевозить грузы весом от сорока двух до двухсот тонн! Кроме того, карьерные самосвалы БелАЗ постоянно улучшаются, так что смело можно сказать, что совершенству нет предела. Кстати говоря, одна из моделей самосвалов этого завода, а именно БелАЗ 75600, занимает третье место в списке, в котором названы самые большие карьерные самосвалы. Его грузоподъёмность составляет 320 тонн, а весь его вес в загруженном состоянии приблизительно равен 560 тоннам.
Что же касается самосвала, возглавляющего названный список, то им стал немец под названием Liebherr-T282B (его также прозвали восьмым чудом света). Такой вес, какой берёт на себя эта машина, не может принять на себя ни один другой самосвал — 363 тонны. Кроме того, этот самосвал достаточно лёгкий для веса, который он перевозит (230 тонн). Именно эта особенность — низкая собственная масса и способность перевозить большие грузы — высоко оценивается потребителями. Однако и заплатить за эти полезные качества придётся немало. Управлять этой махиной совсем не просто, и малейшая ошибка водителя может стоить очень дорого (не жизни, конечно, хотя всякое может быть, но влететь это может в очень даже большую копеечку). Именно чтобы избежать таких ошибок, автомобиль обустроен так, чтобы облегчить водителю трудовые часы. Машина оборудована жидкокристаллической приборной панелью, на которую, кроме технических данных, можно выводить и изображения с видеокамер, которые расположены по периметру кузова. Кабина самосвала хорошо защищена от шума и пыли, доносящихся снаружи, педали и руль находятся на привычных местах, панель прямо перед глазами. В жаркую погоду водителя спасает кондиционер, оборудованный мощной системой фильтрации воздуха, в холодную — мощная печка. Ну а если вдруг заскучает управляющий, то в его распоряжении есть современная аудиосистема. А вообще, как можно заскучать, если ты понимаешь, что тебе подчиняется самая большая и мощная машина в мире?