Данная модель карбюратора была разработана силами инженеров АО «Пекар», ее и сегодня выпускают на мощностях данного предприятия. Карбюратор К-133 предназначается для установки на двигатель МеМЗ-245, которым комплектуются автомобили ЗАЗ-1102 «Таврия».
Карбюратор имеет одну камеру, а вот диффузоров в нем два. Поток горючей смеси в нем падающий, а поплавковая камера сбалансированная. Также карбюратор оснащен системой ЭПХХ, пусковым устройством полуавтоматического типа, латунными поплавками. Давайте подробно рассмотрим данную модель, узнаем, как ее ремонтировать, обслуживать и регулировать.
Устройство
Карбюратор К-133 состоит из трех основных деталей — это крышка поплавковой камеры, средняя часть, а также нижний патрубок и смесительная камера.
В крышке есть встроенная воздушная заслонка. Также там находится топливный фильтр и игольчатый клапан поплавкового механизма. Дополнительно в крышке агрегата установлен клапан стояночной разбалансировки, распылитель системы ускорительного насоса. Она оснащена воздушным жиклером системы холостого хода.
Данная модель карбюратора имеет воздушную заслонку, которая посредством шарниров соединена с дросселем. Деталь приводится в действие через тяги. Кнопка, с помощью которой можно управлять положением заслонки, находится в автомобиле на полу, в туннеле. Если заслонка полностью в закрытом положении, то посредством тяг открывается дроссель. При этом зазор составляет 1,6-1,8 мм. Именно этот зазор позволяет получить самое оптимальное соотношение топлива и воздуха при запуске холодного мотора.
Средняя часть данного агрегата представляет собой поплавковую камеру, а также воздушные каналы, в которые запрессованы диффузоры. Она включает в себя поплавки, систему ускорительного насоса, клапаны экономайзера мощностных режимов и ускорительного насоса, главные жиклеры главной дозирующей системы, жиклер холостого хода.
Внутри смесительной камеры карбюратора К-133 ЗАЗ установлена дроссельная заслонка. Дроссель управляется через педаль в салоне. Заслонка с педалью соединена посредством механических тяг. Кроме заслонки дросселя, смесительная камера включает в себя ЭПХХ. Данный узел представляет собой закрытый корпус из металла, внутри которого находится резиновая диафрагма. Крышка имеет специальный винт, которым можно регулировать количество топливной смеси, которая будет подаваться в двигатель в процессе работы карбюратора К-133. Ход клапана экономайзера также ограничивается данным винтом. Это основной элемент, который позволяет регулировать разрежение, образующееся во впускном тракте.
В устройстве данного карбюратора также есть микровыключатель, закрепленный на специальном кронштейне. То, насколько эффективно будет работать система ЭПХХ, очень зависит от правильности его установки.
Электрический клапан находится на горизонтальной части полки, правее от катушки зажигания. Он необходим для того, чтобы включать или выключать возможность подачи разрежения к диафрагме данного клапана. ЭПХХ управляется посредством блока управления. Его можно найти с правой стороны на стенке подкапотного пространства. Основная функция блока – это управление электромагнитным клапаном в зависимости от того, на каких оборотах работает двигатель в данный момент.
Пусковое устройство
Система пускового устройства оснащена пневматическим корректором и системой тяг. Все это образует полуавтоматическую систему, которая управляет воздушной заслонкой.
Крышка
Крышка данной модели карбюратора включает в себя трубку для разбалансировки поплавковой камеры, а также топливный игольчатый клапан, соединенный с поплавком. Еще она оснащена штуцерами для подвода и спуска топлива в бак. Есть в ней и топливный фильтр тонкой очистки.
Поплавковая камера
В корпусе камеры находится главный воздушный канал и малый диффузор, а также прокладка и защелка-фиксатор. Кроме того, в корпусе есть и большой диффузор. Малый имеет перемычку, в которой сделаны каналы, выполняющие функцию распылителей ГДС и экономайзера.
ГДС
Это главная дозирующая система карбюратора К-133. Она представляет собой топливный, а также воздушный жиклеры и эмульсионную трубку.
Система холостого хода
В данном карбюраторе есть независимая система холостого хода. Она содержит топливные и воздушные жиклеры, а также регулировочные элементы. Это винт количества и винт качества топливной смеси.
Ускорительный насос
Агрегат соединен с экономайзером. Эти элементы объединены одним приводом, который, в свою очередь, связан также и с приводом дроссельной заслонки. В устройстве карбюратора К-133 ускорительный насос оснащен обратным клапаном, распылителем и нагнетающим клапаном.
Регулировка
Как и другие модели карбюраторов, К-133 имеет широкие возможности для регулировки и настройки. Отрегулировать здесь можно уровень топлива в поплавковой камере, пусковые зазоры, холостой ход. Можно настроить расход топлива и динамические характеристики, но в данном случае придется подбирать жиклеры и ездить на автомобиле до тех пор, пока не будет найдена подходящая комбинация.
Регулировка карбюратора К-133 выполняется следующим образом. При демонтированном карбюраторе можно отрегулировать зазор дроссельной заслонки. Так, когда заслонка полностью закрыта, зазор должен составить до 1,8 мм. Если он выходит за эти рамки, тогда настраивают до нужного показателя методом сгибания тяги.
Воздушная заслонка должна плотно прилегать к стенке камеры зазора воздуха. Данный зазор должен быть не больше, чем 0,25 мм. Привод воздушной заслонки регулируется на карбюраторе, установленном на автомобиль. Вначале вытягивают рычаг управления заслонкой, а затем утапливают его примерно на 2 мм. Далее следует закрыть заслонку полностью. После этого привод вставляют в рычаг привода воздушной заслонки и заворачивают крепежный винт. Затем нужно закрепить оболочку троса на кронштейне.
После этого можно проверить, как работает воздушная заслонка. Если рычаг полностью вытянут, заслонка должна быть полностью закрытой. Если это не так, тогда регулировку следует продолжить до нормального результата.
Затем полностью закрывают дроссельную заслонку, зажимают посредством винта трос, устанавливают натяжительную пружину и проверяют, как плотно закрыта дроссельная заслонка. Если она полностью закрыта, то не должно быть послаблений тросика.
Настройка холостого хода
Чтобы настроить стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, нужно проделать следующие операции. Запускают мотор и прогревают его до 75 градусов. Затем винт, отвечающий за качество смеси, заворачивают практически до упора. После винт качества отворачивают примерно на 2,5 оборота. Далее винтом количества устанавливают обороты 950-1050 об./ мин.
Если не удается настроить стабильную работу холостого хода, тогда необходима чистка или ремонт карбюратора К-133. Обычно меняют иглы. Также следует прочистить топливный и воздушный канал холостого хода сжатым воздухом или жидкостью для очистки карбюратора. Иногда может потребоваться замена запасных частей – все это есть в ремонтных комплектах, которые продаются и сегодня, как и сам карбюратор.
Заключение
Данный карбюратор за годы эксплуатации зарекомендовал себя как простое и надежное устройство. Его можно использовать на автомобилях ЗАЗ. Ремкомплект карбюратора К-133, как и сам агрегат, можно приобрести в автомобильных магазинах и онлайн-маркетах.