КамАЗ 6520 – это одна из самых мощных машин модельного ряда Камского автозавода. Его стихия – карьеры. Хотя часто этот самосвал можно увидеть и на городских улицах.
Автомобиль обладает большой грузоподъемностью – целые двадцать тонн! Это при номинальной емкости кузова в двенадцать кубических метров. Имея три оси (две из них сзади) он перемещает груза столько, сколько везет фура, и это впечатляет.
Полная масса превышает тридцать три тонны. Хотя известны случаи, когда машину загружали «под завязку». Ее вес в таких случаях может доходить до пятидесяти тонн! И так всю смену. Правда, выдержать в течение длительного времени такую эксплуатацию он не может, все-таки инженеры рассчитывали нагрузки в разумных пределах. Да и вообще, перегруз любого автомобиля, тем более грузового, негативно влияет на его техническое состояние.
Водителям нравится КамАЗ 6520. Технические характеристики соответствуют требованиям к машинам подобного класса. Турбированный дизель в зависимости от комплектации и года выпуска развивает от 320 до 400 л.с. Силовой момент от мотора передается через сухое однодисковое сцепление к шестнадцатиступенчатой коробке переключения передач. Производится последняя всемирно известным немецким предприятием ZF.
Те, кто работал на самосвале, расходятся во мнениях, характеризуя КамАЗ 6520. Отзывы в основном положительные, однако многие считают, что недоработок, допущенных при проектировании и сборке имеется немало.
Особо много нареканий вызывают болты и пластина на топливном насосе высокого давления фирмы Бош. Дело в том, что ТНВД мощный, при работе создает большие силовые нагрузки на окружающие элементы. А болты очень часто изначально с завода идут с дефектом – металл не того качества. Они не выдерживают нагрузок, их постоянно срезает.
Вообще, всякого рода недочетов в самосвале КамАЗ 6520 хватает. Несколько лет назад проводились испытания двух МАЗов, КамАЗа и китайского автомобиля. Машины были новые, необкатанные.
Испытатели, опытные дальнобойщики, не столько ездили, сколько занимались ремонтом автомобилей. Постоянно что-то сыпалось, качество сборки заслуживало только отрицательных оценок. КамАЗ 6520, к сожалению, не стал исключением. Самое обидное, что по итогам больше всего баллов набрал китайский самосвал.
Давно известно, что когда с отечественного завода приходит новая машина, сначала ее нужно перебрать, перетянуть все крепления, в общем, подогнать заводские параметры под реальные рабочие. Увы, к самосвалу КамАЗ 6520 это тоже относится. Так стоит ли удивляться тому, что все больше покупателей предпочитают либо поддержанные европейские грузовики, либо китайские самосвалы.
Но все ли так плохо? Перегруз – вот причина всех проблем. Когда в погоне за деньгами автомобиль грузят так, что задние колеса раздуваются, а рама скрипит, тогда и мотор, и КПП быстро выходят из строя. А недоработки были и будут. Касается это, кстати, и европейских автомобилей тоже. Разница в качестве сборки.
Как бы там ни было, а КамАЗ 6520 – это отличная машина, правда, со своим характером.