Сегодня КАМАЗ остаётся лидером по продажам тяжёлых грузовых автомобилей в России. Машины этой марки можно встретить в любом городе и даже в поле (в качестве зерновоза).
За долгий период существования (почти полвека) на Камском заводе было разработано множество моделей грузовых автомобилей. Они имели отличную проходимость и высокие эксплуатационные свойства, поэтому активно использовались не только гражданскими, но и военными. В основном данное предприятие занимается производством тяжёлых грузовиков. Недавно Камский завод разработал новый седельный тягач КАМАЗ-65116 с турбированным дизельным мотором марки «Камминз» и совершенно новым дизайном кабины. Кстати, на базе этого автомобиля был сконструирован его бортовой аналог с грузоподъёмностью в 14000 килограммов. Именно о грузовике КАМАЗ-65116 и пойдёт сегодня речь в нашей статье.
Технические характеристики
Несмотря на то, что машина имеет снаряжённую массу всего 7700 килограммов, её полная масса с полуприцепом достигает 38 тонн! При этом новинка рассчитана на транспортировку грузов не только на межобластные, но и на международные направления. А перевозить она может всё – от пенопласта до нефтяных продуктов. Новинка оснащена одноимённым двигателем модели 740.51 с мощностью 260 лошадиных сил. Стоит отметить, что такая мощность недостаточна для перевозок крупногабаритных грузов. Максимальная скорость, которую грузовик способен развить, – 90 километров в час. Коробка передач, как у всех остальных моделей, механическая и имеет одиннадцать ступеней. Общий объём топливных баков составляет 295 литров (2 бака по 125 и 170 литров соответственно). При расходе топлива 36 литров на 100 километров седельный тягач КАМАЗ-65116 способен проехать без дозаправки довольно большое расстояние.
А что внутри?
Конечно, любая дальнобойная машина должна быть максимально комфортной для водителя, иначе его постоянно будут преследовать чувство усталости и сонливость. Стоит отметить, что кабина имеет два кресла (для водителя и пассажира). В ней предусмотрено размещение спального места. Но тут есть один минус – с конвейера машина идёт с одним спальным местом. Так что при работе с напарником такая машина будет нелучшим вариантом. В отличие от «деревянных» сидений в старых моделях на новинку установлено комфортабельное кресло марки «Грэммер». Оно оснащено пневматической регулировкой, что большая редкость для КАМАЗов. Руль и панель приборов имеют совершенно новый облик. Торпеда обшита качественным пластиком. В отличие от предшественников, панель приборов стала немного развёрнута к водителю для большего удобства (такая конструкция напоминает интерьер «Скании», «Дафа» и многих других европейских грузовиков). Все показатели спидометра и тахометра у водителя, как на ладони.
КАМАЗ-65116: цена
Минимальная стоимость нового автомобиля составляет порядка 1 миллиона 760 тысяч рублей. Зачастую частные фирмы-перевозчики за такую цену приобретают аналогичные тягачи американского производства (конечно же, бывшие в употреблении). Но всё же КАМАЗ держится на высоте и активно колесит по русским просторам.