Обычный человек, особенно городской житель, когда слышит про КамАЗ, как про вид грузовика, чаще всего представляет себе именно КамАЗ 55111.
Действительно, увидеть этого работягу на просторах городских улиц, вблизи объектов строительства, особого труда не составляет. Собственно, он и создавался как раз для таких целей – обслуживать строительные мощности.
Давайте присмотримся к нему внимательнее.
КамАЗ 55111 – это типичный самосвал. Обычно его красят в яркий оранжевый цвет.
В моторном отсеке у него установлен мощный турбированный дизель, способный развивать мощность в 240 л.с. Отличается этот агрегат вполне умеренным аппетитом. Как говорят водители, средний у КамАЗ 55111 расход топлива колебется в районе тридцати литров дизеля. Зависит он от манеры вождения, количества груза на автомобиле, походных условий и прочего.
Кстати, грузовик может перевозить пятнадцать тонн груза, вроде щебня, строительного мусора. Или отдельные агрегаты, как это показано на фото. По кубатуре вместимость кузова 6,6 метров. В принципе, это немного, но не стоит забывать, что часто эти автомобили передвигаются по населенным пунктам, в том числе с высокой плотностью движения.
КамАЗ 55111 обладает одной весьма характерной чертой. Это отличная маневренность. Опытный водитель на нем может лавировать между автомобилями с ювелирной точностью, проходя буквально в сантиметрах.
Для улучшенной и полноценной передачи силового воздействия от двигателя на колеса автомобиля, на нем установлена десятиступенчатая механическая коробка переключения передач. В паре с двумя задними мостами она придает грузовику довольно неплохую приемистость.
Кстати, автор строк однажды видел, как на строительной площадке молодой водитель стартовал на этой модели (машина была пустой) с места так, что задние колеса пробуксовались, закидав щебнем стоявших неподалеку рабочих. Чем и вызвали неподдельный интерес к автомобилю, и к водителю, в частности.
Как бы там ни было, но грузовик отлично подходит как для городских дорог, так и для карьерной работы. Интересную систему подогрева кузова от выхлопных газов инженеры внедрили для работы в зимний период времени. Вроде бы, зачем? Ответ прост – для предотвращения налипания груза к металлу кузова.
Уж коль речь пошла о зиме, нужно отметить, что отопитель в КамАЗ 55111 работает просто отменно. В зимнюю стужу, в разогретой машине, при нескольких десятках градусов ниже нуля вне кабины, сидеть в ней можно в футболке.
В последних моделях в автомобиль устанавливают систему предварительного подогрева воздуха. Ведь дизель, несмотря на его положительные свойства, медленно набирает рабочую температуру. Тем более, что она у него низкая изначально.
В целом, если посмотреть на КамАЗ 55111, технические характеристики у него замечательные. Как для машины, которая ежедневно проходит немалый километраж при полной загрузке кузова, он обладает завидной прочностью и выносливостью. Уровень ремонтопригодности тоже высокий.
Поэтому данный грузовик – одна из удачнейших разработок Камского автозавода. И одна из самых любимых водителями.