В России был создан уникальный автомобиль — КАМАЗ 4911. Трудно себе представить вес в одиннадцать тонн и разгон до сотни за десять секунд, набирающий скоростной режим до 180 км/час.
Его эксплуатация может происходить в диапазоне от -30 до +50 градусов по Цельсию. Разумеется, это гордость российского автопрома.
КАМАЗ 4911 сразу приобрел популярность у себя на родине и заслужил международное признание. И эта разработка российских конструкторов увидела свет у себя на родине, в Набережных Челнах.
Выглядит это чудо так: V-образный восьмицилиндровый двигатель, который производится на Ярославмком машиностроительном заводе (ЯМЗ), имеет объем 17000 куб.см. и мощность до восьмисот лошадиных сил. В основу создания этого двигателя положен серийный мотор СуперМаз. Его приемистость увеличивают два турбокомпрессора, которые произвел Borg Warner. Каждому цилиндру соответствует два выпускных и два впускных клапана, всего их предусмотрено тридцать два.
Еще КАМАЗ 4911 был снабжен амортизаторами гидропневматическими, которые применялись в армейской технике при парашютном десантировании гусеничных машин. Это и повлияло на плавность хода и невосприимчивость к бездорожью. Рессоры тоже были укреплены и стали длиной в два метра, поэтому во время ралли и не наносится вред от прыжков ни машине, ни экипажу.
В этой модификации использована формула 4х4, сопровождает это чудо шестнадцатиступенчатая механическая коробка ZF в комплекте с раздаткой Steyr. Предусмотрена блокировка дифференциала межосевого, что позволило увеличить проходимость машины в несколько раз. Эта разработка позволяет КАМАЗу с 2003 года подниматься на пьедестал первенства практически во всех престижных гонках мира.
Несущая рама выполнена в облегченном варианте, вставки изготовлены из композитных материалов, что увеличило прочность и жесткость конструкции рамы. Четырнадцать рессорных листов расположено спереди и десять установлено сзади. Так выглядит машина, которая создана побеждать.
Особенностью конструкции является жесткость крепежа кабины к основной раме и прочность присоединения кресел экипажа к корпусу кабины. В этом варианте конструкции водитель может полностью ощутить все нюансы движения и правильно реагировать на изменения ситуации. Безопасность кабины обеспечивает сваренный каркас из труб, который крепится внутри салона.
Стоит сказать, что в спортивном режиме этот монстр потребляет порядка ста литров на каждую сотню километров пробега. Но для победы это, пожалуй, небольшая потеря. Для ралли автомобиль оборудован спаренным баком для горючего и вмещает в себя 1000 литров.
КАМАЗ 4911 extreme является лучшим представителем семейства Камаз.
Этот автомобиль нашел применение не только в ралли, его используют для быстрой доставки груза в труднодоступные места, применяется он и в военной промышленности.
Это и есть КАМАЗ 4911, цена на него небольшая, особенно если учитывать достоинства машины.
В серийном производстве автомобиль может выпускаться бортовым и самосвалом, что позволяет его использовать во многих отраслях производства. Особенно он востребован в местах, где имеются тяжелые климатические условия.