Какие первые впечатления приходят на ум, когда звучит словосочетание «военная техника»? Мощь, сила, скорость, натиск и прочие, подчеркивающие агрессивность и свирепость.
Все эти прилагательные полностью подходят яркому представителю семейства военных автомобилей КамАЗ 4310.
Модель довольно старая. Начало выпуска было положено в далеком 1981-м году. Основным заказчиком и эксплуататором выступила армия СССР.
Начиная с 1990-х годов, в связи с расширением рынков сбыта, стали производиться и успешно продаваться так называемые «коммерческие модели», имеющие номера 43101, 43105 и 43106. На последних двух была увеличена грузоподъемность на одну тонну.
По сути, они представляли собой тот же КамАЗ 4310, однако, по желанию заказчиков могли комплектоваться различными дополнительными устройствами. Например, спального места для водителя в стандартной модели нет. Да и зачем оно военной технике?
Для коммерческой машины его могут установить, и тому подобные вещи, перечислять их полностью смысла нет, так как вариантов масса.
Такая же ситуация с отопителем кабины. Единственное, от чего не отказываются частные владельцы – это лебедка. На данной машине она представляет собой довольно мощный механизм, способный вытащить многотонный автопоезд из грязи или передвинуть тяжелый груз.
Кстати, об автопоездах. Чтобы увеличить коэффициент эффективности использования, довольно часто к автомобилю цепляют прицеп. Для машин этого семейства прицепов существует два: 2ПН-4М и ГКБ-8350.
Для того чтобы в полной мере оценить всю красоту данной модели, нужно посмотреть, что она из себя представляет. У КамАЗ 4310 технические характеристики следующие:
- Грузоподъемность от шести до семи тонн.
- Полная масса колебется в районе пятнадцати с половиной тонн.
- В зависимости от характера дорожного полотна, полная масса прицепа разнится от семи до десяти тонн.
- Максимальная скорость движения – 85 километров в час, в случае с автопоездом – 80.
- Тормозной путь при скорости в сорок километров в час составляет чуть больше семнадцати метров. Если с прицепом – на метр больше.
- Автомобиль может спокойно преодолеть брод глубиной до метра. Если провести предварительную подготовку – до полутора.
- Средний расход топлива – около тридцати литров. Запас хода – где-то 830 километров.
На КамАЗ 4310 устанавливается мощный низкооборотистый дизель двух типов. Один выдает 210 л.с., второй – 220 л.с.
Особого уважения заслуживает раздаточная коробка КамАЗ 4310. Она представляет собой своего рода мост между главной передачей и КПП. Ее техническая реализация позволяет направлять максимум усилий туда, где они необходимы, без оказания сильного давления на другие механизмы.
У этого КамАЗа пятиступенчатая «механика». Кстати, три моста – ведущие, причем передний не отключается, с задними возможны варианты.
КамАЗ 4310 – это автомобиль с большим запасом надежности и ремонтопригодности. Постоянные поставки за границу, в том числе в страны африканского континента, где они надежно работают в тяжелых условиях, лишнее тому доказательство.
Много этой техники и в других странах, где они исправно несут свою службу — надежные помощники солдата и предпринимателя.