Внушительное большинство водителей задаются вопросом о том, какой бензин лучше на российских дорогах из отечественных марок, разработанных по стандарту ЕВРО-4. Однако стоит заранее разочаровать всех собравшихся: как утверждают на большинстве форумов и в различных социальных сетях (благодаря огромному количеству проведенных тестов и экспертиз), такой бензин максимально подходит лишь под стандарт ЕВРО-3 (устаревший показатель), да и то не у каждого производителя. Разницу возможно ощутить лишь между 95 и 98 топливом, при этом продукт с максимальным октановым числом для бензинового двигателя очень редко встречается на АЗС российских городов и является дорогим (средняя цена — чуть выше тридцати рублей). А в остальных марках топлива, зачастую используемых для всех автомобилей, разница не столь критична. Поэтому на вопрос о том, какой бензин лучше, 92 или 95, приходится отвечать двусмысленно.
Во-первых, на автомобили (в большинстве иномарки), где противопоказано использование более разбавленного сырья и в рекомендации вписано топливо Аи-95, разница с использованием Аи-92 не столь ощутима. Эта горькая правда имеет право на жизнь только в рамках отечественных продуктов. Разбавленный бензин на российских заправках почти не отличается октановым числом, зачастую недоброкачественные производители делают 95 бензин даже хуже, добавляя различные присадки, губящие машину изнутри.
Во-вторых, в сравнении двух одинаковых автомобилей, которые заправляются на одной АЗС марками Аи-92 и еще Аи-95, разница в работе почти не ощутима (если ТНК проверенный). Единственным показателем в данном случае, какой бензин лучше, может служить именно ценовая политика. На более дешевом 92-м можно сэкономить до нескольких сот рублей в месяц, не более.
Но не стоит забывать и о ремонте автомобиля, который может участиться в связи с использованием вредоносного топлива. В основном можно убедиться в этом, разглядывая свечи зажигания, на которых из-за низкого качества бензина может оставаться пленка и небольшой нагар. А ведь это приведет лишь к тому, что в ближайшее время понадобится очередное ТО.
Так как же определиться, какой бензин лучше, если все проведенные тесты говорят о несущественной разнице между двумя марками?
Стоит придерживаться лишь собственного мнения и выбрать для себя качественную автозаправочную станцию, которая в определенном городе или области будет иметь большое количество положительных отзывов.
Возможность попросить сертификат о качестве топлива никто не отменял, однако не стоит радоваться лишь тому, что вам покажут бумагу, где все будет заверено высшими инстанциями. Если в России подделывают бензин, то уж показатель на бумаге…
Лучше всего провести опрос водителей, которые помогут определиться, какой бензин лучше заливать. Это хотя бы поможет выбрать одного-двух производителей, которым можно доверять.
Но не стоит забывать, что в зимнее время состав топлива должен также меняться из-за больших минусов на градусниках. Как в данном случае определить, какая АЗС перешла на зимний формат, а какие так и льют бодяжный бензин?
Здесь поможет только экспертиза выбранного топлива, так как по внешним показателям очень тяжело будет определить разницу. Для этого потребуется взять несколько капель, набрать их в емкость и отвезти в независимую лабораторию.
Помните, что главным показателем качества бензина будет служить работа вашего автомобиля. Выхлопные газы, резвость на дороге, звук двигателя — все это подскажет владельцу о правильности его выбора, поэтому какой бензин лучше, всегда решать потребителю, ведь только ему отвечать за сохранность своей машины. А хочется ездить на своем железном коне подольше.