Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив не только дома, но также и во время обучения в образовательном учреждении. Мы предъявляемым много требований к педагогам и хотим, чтобы они предоставили нашим детям все самое лучшее.
Но на протяжении всего того времени, пока родители спорят, какой учитель лучше, многие забывают о том, что на самом деле важно для самого ребенка. Поэтому давайте рассмотрим основные характеристики, которые чаще всего дети хотят видеть в педагогах.
Интерактивное преподавание
Длинные и утомительные занятия нагоняют на детей тоску. Более того, уже давно доказано, что чем скучнее ребенку, тем ниже будет его способность к обучению. Соответственно, намного лучше, если педагог обладает навыками так называемого интерактивного преподавания.
Во время урока преподаватель должен взаимодействовать со всеми учениками и вовлекать их в учебный процесс. Некоторые школьники могут даже заснуть, если уроки слишком длинные и нудные. Поэтому для детей важно, чтобы периодически им давали возможность пойти на перерыв, поиграть. Во время уроков они намного лучше воспринимают информацию и запоминают ее, если она подается в игровой и более интересной форме. Поэтому важно, чтобы преподаватель умел заинтересовывать предметом детей.
Способность к адаптации
Многие учителя используют одну и ту же манеру ведения уроков на протяжении десятилетий. Они не способны адаптироваться к изменению тенденций того, что сегодня интересно для школьников, и продолжают повторять все тот же материал, который был актуален 10, 20, 30 лет назад. Детям же хотелось бы видеть более современного учителя, который лучше разбирается в гаджетах и может преподносить информацию таким образом, чтобы она была адаптирована в зависимости от тенденции современного поколения.
Дружелюбие
Безусловно, каждый преподаватель должен поддерживать дисциплину в классе на должном уровне. Это то, как рассуждают родители, директор школы и многие другие взрослые люди. Однако дети хотели бы видеть, прежде всего, не руководителя, который ведет себя как тюремный надзиратель, а человека, который станет их другом и наставником.
Ребенок не должен бояться обратиться с какой-либо проблемой к учителю. Поэтому важно, чтобы педагог был более дружелюбным.
Проявлять заботу
Когда ребенок отправляется в школу, он очень скучает по своим родителям и автоматически начинает видеть в качестве мамы или папы своего учителя. Соответственно, он ожидает, что преподаватель будет проявлять такую же заботу, интересоваться его самочувствием и отношением к тому или иному вопросу. Чем лучше учитель знает личность каждого из учеников, тем большим уважением он пользуется.
Умение проявлять сострадание
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Дети очень хотят, чтобы учителя умели оценивать сложность проблемы и то, что ученикам далеко не всегда приходится легко. Если они чувствуют, что учитель проявляет сострадание по отношению к ним, то они проникаются куда большим уважением к нему.
Единство
Также очень важно, чтобы преподаватель умел общаться не только с другими учителями, а и с родителями учеников. По большому счету педагог является представителем группы детей. Поэтому он должен прислушиваться к их мнению и учитывать то, что они хотели бы изменить в ежедневных уроках.
Быть творческим
Хороший преподаватель должен не просто зачитать материал из книги, а преподнести его наиболее оптимальным образом. Желательно, чтобы педагоги готовились к лекциям самостоятельно, составляя их из нескольких источников. Если ученики видят то, что учитель сам точно не знает информацию, а лишь зачитывает ее по бумажке, то он сразу же теряет их уважение.
Обладать чувством юмора
Уже давно доказано, что детям намного проще усваивать информацию, если преподаватель будет вносить небольшую нотку веселья в свои уроки. Чем скучнее занятие, тем больше дети пытаются чем-то занять себя. Они будут играть друг с другом, в мобильные телефоны или просто смотреть в окно, наблюдая за птицей.
Задавать меньше домашней работы
Здесь все предельно понятно. Ученики не любят приходить домой и надолго садиться за уроки, поэтому подобные требования встречаются очень часто. С одной стороны, действительно не стоит слишком сильно перегружать детей, которые иногда даже не спят допоздна, пытаясь выполнить задания.
Поэтому всего должно быть в меру.
Не устраивать неожиданных контрольных
Это еще одна важная характеристика, которую часто озвучивают ученики. Дети не понимают, для чего нужно устраивать неожиданные контрольные работы, которые только вгоняют их в состояние стресса. К тому же многие обращают внимание на то, что в этом случае у учеников просто нет времени на то, чтобы полноценно подготовиться.