Если одну треть всей своей жизни мы проводим в постели, то вторую – на рабочем месте. И это обстоятельство можно направить как себе на пользу, так и во вред, продолжая жаловаться на нападки начальника и плохие отношения с коллегами. А что, если постараться заслужить их доверие? Тем самым вы повысите эффективность своей работы и улучшите деловые отношения. Используйте эти советы экспертов о том, как вызвать к себе доверие коллег.
Создайте вокруг себя положительную атмосферу
Самые талантливые и позитивные люди пользуются спросом в любой отрасли – поэтому они имеют возможность выбирать, где и с кем им хотелось бы работать. Во многом, это благодаря высокому доверию со стороны окружающих. Просто они создают вокруг себя что-то вроде «атмосферы психологической безопасности», которая приводит к более открытой и свободной рабочей обстановке. Это играет очень важную роль, особенно при работе в команде.
Проявляйте внимание к другим
Доверие действует на нескольких уровнях: на уровне компании – с точки зрения ее корпоративной культуры; на уровне команды – в отношениях между ее членами; на межличностном уровне – между двумя людьми. Показывая свое внимание и заботу о своих коллегах, вы заметите, что построить отношения взаимного доверия гораздо проще, чем вам казалось.
Будьте самокритичны
В разумных пределах, некоторая самокритичность может оказаться очень полезной, особенно для начальников или руководителей команды. Рассказав историю из жизни о том, что вы когда-то потерпели карьерную неудачу, и какие уроки вы из нее извлекли, вы создадите впечатление более уязвимого, но «живого» человека. Это, безусловно, создаст атмосферу товарищества и доверия.
Стремитесь к компетенции
Любой сотрудник должен стремиться к тому, чтобы его воспринимали как компетентного в своей отрасли. А это означает наличие необходимых знаний, навыков и способностей в данной отрасли. Также важно поддерживать основной распорядок дня и набор ценностей, которыми обладают другие коллеги в вашей организации.
Например, если остальные сотрудники приходят на работу пораньше, чтобы попить вместе кофе и посплетничать, возможно, вам стоит начать делать то же самое, даже несмотря на лень? Сосредоточьтесь на своей компетентности и благожелательности к окружающим – это отличная база, на которой строится доверие.
5 мифов о диоксиде хлора
Как материнская любовь влияет на развитие ребенка
Лучший гороскоп на 2017 год для всех знаков зодиака!
Ставьте реальные задачи
Если вы работаете в команде, а тем более, если управляете ею, постарайтесь выстроить грамотную политику постановки целей и задач. Гарантируйте своим сотрудникам соответствующую помощь и поддержку. Следите, чтобы поставленные задачи были в меру сложными, но реалистичными, а не невыполнимыми.
С другой стороны, не бросайтесь делать всю работу за коллег. Доверяйте компетенции других людей. Просто дайте им четко понять, чего вы от них ожидаете, и чего они должны ожидать от вас.
9 советов для тех, кто хочет сесть на диету
Какие особенности тела у представителей знаков зодиака?
Как шимпанзе ухаживает за ребенком-инвалидом в природе
Установите четкие границы
Четкое разграничение ролей и обязанностей позволяет выполнять работу быстро и эффективно, порой открывая новые возможности для сотрудничества. Поэтому убедитесь, что каждый человек в команде знает, за что отвечает, и что ему нужно сделать, чтобы достичь цели.
Подавайте хороший пример
Если вы ждете чего-то от коллег, пусть ваша собственная работа станет примером поведения для них. Порой сюда входит не только ваша компетенция и умение решать сложные задачи, но также умение объективно выслушивать и рассматривать идеи других. Важно также сосредоточить внимание на проблеме, отойти от прошлых ошибок и уж тем более не переходить на личности. Уважайте своих коллег и они будут уважать вас в ответ.
Если вы занимаете лидирующую позицию в команде, то тем более должны служить образцом для подражания. Постарайтесь выполнять свои обещания, сохраняйте конфиденциальную информацию и не сплетничайте с одними коллегами за спиной у других.
С какими людьми невозможно построить счастливые отношения?
Уроки жизни от мудрых стариков.
10 научных советов по воспитанию счастливых детей
Найдите лучшую форму коммуникации
Исследования говорят, что бесконечные чаты и электронные письма могут заставить людей чувствовать себя дезориентированными и снизить их продуктивность. Это касается ситуаций, когда двум или более группам приходится работать над одним проектом на расстоянии. Если, скажем, один человек погружен в работу, его электронный собеседник может не знать об этом, продолжая переписку и, в свою очередь, сам работая менее продуктивно.
В этом отношении лучше выбрать видеоконференции, чем переписку по электронной почте. К тому же, возможность видеть своего партнера и читать визуальные «сигналы» его тела – это ключ к созданию доверия. Конечно, если есть такая возможность, лучше всего встретиться и обсудить проект лично.