Покупка автомобиля – это всегда радость. К сожалению, очень трудно уберечь машину от повреждений. Каждый день мы подвергаемся риску на дороге. Даже у опытного водителя может появиться царапина на кузове. Это весьма неприятный момент. Но не стоит огорчаться, ведь сегодня существует масса способов того, как убрать глубокую царапину на машине. В данной статье мы подробно рассмотрим этот вопрос.
Про карандаш
Несколько лет назад популярным средством были карандаши, устраняющие царапины на кузове. Их можно встретить в продаже и сейчас, но уже за гораздо меньшую цену. В чем особенность карандаша от царапин для авто? Данное средство позволяет скрыть видимое повреждение без покраски. Но нужно понимать, что продукт не устраняет царапину, а лишь маскирует ее.
Сколько бы раз средство не наносилось (в два или три слоя), все равно на кузове останется рубец. Однако замазать светлую грунтовку с его помощью можно. Таким образом, карандаш способен быстро и за сравнительно небольшие деньги замаскировать повреждение. Но нужно понимать, что продукт может отличаться по оттенку. Особенно это будет заметно на серой машине, покрытой эмалью цвета металлик, и на автотранспортных средствах темных расцветок. Поэтому даже замаскировать дефект карандашом не всегда получается.
Абразивная паста и полироль
Есть еще один способ того, как убрать глубокую царапину на машине. Для этого нам нужны абразивный полироль и машинка. Отзывы говорят, что это более результативный метод. Ведь таким способом можно лучше замаскировать дефект и можно полностью избавиться от рубца. А после профессиональной полировки участок и вовсе будет в один тон с остальной кузовной поверхностью. Но так поступать целесообразно лишь в случае, если поврежден только верхний слой.
Как заполировать царапины на машине? Для этого нам нужно подготовить:
- Наждачную мелкозернистую бумагу Р2000.
- Распылитель с водой.
- Полировальную машинку.
- Абразивную пасту.
- Салфетки.
Сперва нужно тщательно вымыть машину (желательно не локально, а всю). Далее ставим авто в тень, чтобы металл не грелся на солнце. Дефект обрабатываем наждачной бумагой, предварительно смоченной в воде. После наносим немного пасты на круг и работаем полировочной машинкой. Обороты увеличивают постепенно. Очень долго на одном месте не нужно задерживаться, иначе есть риск перегреть лак. Движения должны быть вверх-вниз и влево-вправо. Также обрабатывают область вокруг царапины. Место полировки нужно почаще промывать водой из распылителя.
Комбинируем карандаш и полировку
Как убрать глубокую царапину на машине, если хочется скрыть рубец? При глубоком дефекте можно поступить следующим образом. Вначале использовать карандаш для маскировки царапин, а далее сгладить участок абразивным полиролем.
Перед тем как закрасить участок, нужно его промыть и тщательно обезжирить. Дальше средство наносится кисточкой. Нужно подождать, пока краска высохнет. На это требуется около 20 минут. Но полная полимеризация длится неделю. Это время машину лучше не мыть. Далее уже можно приступать к полировке по вышеописанной инструкции.
Если дефект очень глубокий или есть сколы
Что делать, если дефект достиг металла? В таком случае необходимо поверхность прогрунтовать. Сейчас существуют даже готовые комплекты для реставрации сколов и глубоких царапин. Они включают в себя:
- Обычную и антикоррозионную грунтовку.
- Обезжириватель.
- Акриловую краску.
- Прозрачный лак.
Как это использовать? Сперва нужно вымыть и просушить автомобиль. Если металл покрылся ржавчиной, предварительно его нужно обработать преобразователем. Не рекомендуется шлифовать скол или царапину абразивной наждачной бумагой. Преобразователь удаляет ржавчину локально, не нанеся вред остальному лакокрасочному покрытию.
На следующем этапе нужно обезжирить поверхность и оклеить бумажным скотчем места вокруг дефекта. Наносится сперва антикоррозийный, а затем простой грунт. Перед использованием последнего нужно убедиться, что слой предыдущего полностью высох. Далее накладывается первый слой краски. Когда он высохнет, наносится второй. На заключительном этапе участок обрабатывается прозрачным лаком.
Радикальный метод – перекраска
Если царапин много или хочется полностью избавиться от повреждения, можно пойти на радикальный метод – перекрасить автотранспортное средство. Эта работа кропотливая, но результативная. Один из сложных этапов – это подбор краски для авто. Нам важно найти код. Где он расположен? Код краски автомобиля есть на специальной табличке, которая крепится на заклепках к кузову. К примеру, на «Дэу Нексии» табличка находится в передней части пространства под капотом. Код краски может быть разным (в случае с «Дэу Нексией» белый цвет имеет маркировку 10L). Узнав его, отправляемся в магазин автоэмалей. В подобных торговых точках специалисты иногда сами выполняют подбор краски для авто. Лучше красить пульверизатором. Если это незаметный участок, можно купить баллончик с нужной краской. Дальше все просто – очистка, грунтовка (по необходимости), нанесение эмали в два-три слоя и лакировка. Отметим, что самый сложный в подборе цвет — серебристый металлик. Он имеет массу оттенков.
Если дефект на пластике
Рассмотрим ситуацию, когда царапина образовалась на пластике. Обычно потертостями покрываются карты дверей, накладки порогов. Чтобы вернуть пластику былой вид, существуют специальные реставраторы. Эти средства можно найти в форме спреев и аэрозолей. Реставратор проникает вглубь царапины и заполняет полость своим составом. Также в состав средств входит и полироль.
Наносить реставратор нужно на сухую и обезжиренную поверхность. После дожидаются ее высыхания (как правило, это несколько минут) и при помощи салфетки вручную растирают остатки.
Есть еще один (народный) способ. Для этого нам понадобится мощный фен или зажигалка. Суть метода проста – нагреваем пластик до температуры, при которой он начинает плавиться. Таким образом он становится, как пластилин, а глубокие царапины самоустраняются. Но нужно действовать аккуратно, чтобы не расплавить деталь полностью и не прожечь прилегающие элементы (отделку, кожу и ткань). Метод с феном в данном случае более безопасный. Однако для эффекта понадобится не домашний, а мощный строительный фен. Под действием температуры царапины буквально затягиваются. Возможно, полностью устранить глубокий дефект не получится, но качественно замаскировать его удастся.
Если царапина образовалась на стекле
Это, пожалуй, самый неприятный вид дефекта. Различные потертости существенно портят вид и ухудшают обзор, особенно на лобовом стекле. Блики могут стать причиной аварии. Как решить проблему своими руками? Для этого нам нужен специальный полировочный набор, в который должна входить насадка, круги, а также паста с оксидом церия.
Тщательно моем поверхность и вытираем ее насухо. При помощи маркера отмечаем царапины – так нам проще будет с ними работать. Устанавливаем на дрель насадку и наносим на круг пасту. Работать инструментом нужно на средних оборотах и без сильного давления. Иначе есть риск образования линзы, что еще хуже. Полировать нужно небольшими участками. Периодически делайте перерывы, дабы не перегреть стекло. Нужно смачивать водой и протирать его насухо. В среднем полировка подобных дефектов длится от 30 минут до часа. Ориентироваться нужно по результату. Если царапина еще есть, продолжаем работать до полного ее устранения.
Избавляемся от царапин на фарах
Принцип работы здесь такой же, как и в предыдущем случае. Иногда достаточно использовать зубную пасту, но лучше применять специализированные наборы для полировки. Очередность действий такая же. Сперва очищаем участок, обезжириваем, а далее полируем с периодическими паузами. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие капота, бампера и решетки, оклеиваем эти детали бумажным скотчем. Полироль — материал абразивный, поэтому при случайном попадании его на эмали могут появиться значительные переходы.
Если дефект глубокий, предварительно можно обработать участок шлифовальной шкуркой, которую нужно намочить водой. Далее уже можно приступать к полировке. Работать нужно на средних оборотах.
Если полируются пластиковые фары, нужно обязательно нанести слой ультрафиолетового лака. В противном случае поверхность быстро помутнеет, так как ранее был удален защитный слой. Рекомендуется поставить при этом машину на солнце, чтобы прошел процесс полимеризации. В течение суток также нельзя мыть автомобиль.
Заключение
Царапина на автомобиле – это еще не приговор. Существует масса способов, как убрать глубокую царапину на машине. Каждый выбирает для себя наиболее подходящий.