Открытие собственного бизнеса – рискованное дело. Конечно, кому угодно хочется через годы гордиться этим и рассказывать детям о том, как папа всего добился. Для того чтобы быть успешным в бизнесе, необходимо усвоить несколько правил, которые приведут к этому.
Итак, правило первое. Нужно быть готовым к взлетам и падениям, успехам и разочарованиям. Бизнес зависит не только от руководителя и команды, но и от объективных факторов, действия которых не всегда удается избежать.
Правило второе. Перед тем, как сделать бизнес, стоит обратить внимание на теперешнюю позицию. Что есть на данный момент – только идеи, или средства для реализации? Что имеем на данный момент – стабильную работу, но без перспективы роста, или же трудовой путь только начинается? Что мы хотим от бизнеса – немедленной прибыли, или можно пролонгировать результат? Ответы на многие из этих вопросов часто поворачивают начинающих бизнесменов в обратное русло.
Перед тем, как открыть свой бизнес, идеи должны быть тщательно выношены. Сырой материал вряд ли станет доброкачественным впоследствии. Также нужно твердо оценивать свой опыт – если в этой области уже есть наработки – это хорошо, в противном случае будет довольно проблематично чего-то достичь. К таким щепетильным вопросам относится и вопрос прибыли. Не стоит думать, что первые плоды в виде денежных бонусов посыпятся, словно из рога изобилия, уже через месяц. Статистика показывает, первые ощутимые прибыли начинают получаться через два года, а до этого бизнес требует больше вложений, нежели дает прибыли. На это тоже стоит обратить внимание и реально оценивать свои силы – а сможете ли вы работать вхолостую такой период времени?
Правило третье. Не стоит забывать, что за вами стоит группа людей, которых вы должны обеспечить хотя бы обещанной заработной платой, не говоря уже о сверхпремиальных, процентах и прочем. Помимо этого, есть и собственное семейство, права и потребности которого также не должны ущемляться. Перед тем, как начать собственный бизнес, подобные позиции должны быть просчитаны особенно тщательно.
Правило четвертое. Никогда не стоит стесняться обратиться за советом. Конечно, не боги горшки обжигали, но гораздо лучше учиться на чужих ошибках, нежели на своих. Поэтому всегда прислушивайтесь к советам «бывалых», особенно если они даются искренне. Старайтесь брать с кого-то пример, интересуйтесь историями успеха мировых бизнес-знаменитостей, читайте бизнес-форумы, вступайте в сообщества единомышленников. Не стесняйтесь спрашивать, как сделать бизнес? Порой собственные просчеты можно увидеть со стороны, что значительно облегчит дело.
Правило пятое. Не смешивайте работу и дом. Старайтесь снимать офис в достаточной удаленности от дома и уж тем более не делайте из квартиры собственный офис. Близкие должны быть ограждены от встреч, звонков и тому прочих атрибутов бизнеса – есть личная территория, а есть рабочая.
Правило шестое. «Правильно организованная работа должна быть сделана вовремя». В этой фразе не указано, как это правильно организовать работу, и какова хронология «вовремя». Тем не менее, эти два понятия неразрывно связаны друг с другом, они взаимно обуславливают друг друга. Важно понять, как сделать бизнес планомерным. Старайтесь выделить четкое время для него. Если это восемь часов – работайте по восемь, но не в ущерб качеству. Если качественная работа выполняется за двенадцать часов, значит, это будет двенадцать часов. Однако не стоит делать работу наспех за пару часов, чтобы потом гнаться за количеством. В этом случае неправильно организованный труд принесет лишь негативные результаты.
Правило седьмое. Перед тем, как сделать бизнес, составьте план действий на неделю. Определите, какие часы или дни лучше всего отвести на определенные виды работ (закупка сырья, работа с клиентами и т.д.), в таком случае удастся значительно оптимизировать труд.
Правило восьмое. Выберите то, чем будете заниматься. Здесь стоит учесть собственный опыт в какой-то отрасли, опыт сотрудников, методику работы, географический компонент, спрос на данный товар на современном рынке.
Правило девятое. Определитесь с формой собственности предприятия. Это может быть как собственная фирма, так и паевая – на долях с сотрудниками или частью сотрудников. В таком случае материальный интерес значительно увеличивается, поскольку каждый получает ощутимый результат в зависимости от своих вложений. Однако также не стоит и упускать возможности судебных споров между совладельцами.
Правило десятое. Оформление документов, отношения с банком и контролирующими органами, реклама. Эти мелочи ложатся не столько на плечи руководителя, сколько на команду, поэтому успех этого пункта зависит от работы сотрудников. Людей необходимо объединить одним корпоративным этикетом, корпоративным мышлением, стремлением на результат. Тогда у бизнеса есть все шансы стать успешным.