Коробка-вариатор пришла на замену автоматическим и стандартным ручным. Ее часто путают с тип-троником, однако это разные вещи. Что же представляет собой эта коробка?
Вариатор — это механическая передача, которая способна плавно и без рывков изменять передаточное отношение в определенном интервале регулирования. При этом оно меняется автоматически или вручную.Вариатор используется в тех устройствах, которые требуют изменять бесступенчатое передаточное отношение. Это могут быть мотоциклы, автомобили, снегоходы, мотороллеры, мешалки, металлорежущие станки, конвейеры и др. В стационарных аппаратах обычно используется регулируемый электрический привод.
Простейший вид вариатора
Возьмите два цилиндра (например, два простых карандаша) и положите их на небольшом расстоянии друг от друга. Стяните их резинкой и начните крутить один из них. Вы можете заметить, что тут же начинает крутиться и другой карандаш с той же скоростью. Но если цилиндры будут разного диаметра, то картина будет совсем другая. Один будет крутиться медленнее, а другой — быстрее. Коробка-вариатор устроена по этому принципу. Только вот диаметр этих цилиндров постоянно меняется.
Ремень в вариаторе
Разумеется, ремень из резины или ткани не прослужил бы и пары сотен километров в такой коробке. Ремни в вариаторах имеют очень сложное строение. Обычно используется наборная лента из металла — с покрытием или просто набор трапециевидных пластинок, края которых соприкасаются со шкивами. Также в качестве ремня в вариаторе может выступать и пластинчатая широкая цепь из стали, соприкасающаяся краями с конусами. Именно такая цепь установлена в некоторых машинах Ауди.
Для смазки используется особая жидкость, меняющая фазовое состояние под довольно сильным давлением (оно возникает в месте контакта ремня со шкивом). По этой причине цепь передает значительное усилие, не проскальзывая.Как именно коробка-вариатор будет изменять число передаточное при наборе скорости, зависит от программы управления. Если при разгоне на обыкновенном авто мы на каждой скорости раскручиваем мотор, а затем переходим на следующую, то при разгоне на автомобиле с вариатором мотор работает на одних и тех же оборотах. Отношение передаточное изменяется плавно.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Многие сейчас знают, как работает коробка-автомат. А вот езда на машине с вариатором немного отличается. Прежде всего, это создает непривычное ощущение. При разгоне мотор автомобиля выходит на большие обороты и остается на них в течение набора скорости, воя, как пылесос. Но при этом возрастает темп разгона, так как время не тратится на переключение ступеней. Это преимущество, которое имеет коробка-вариатор.
Коробка-вариатор: отзывы
Плюсы: легкий вес, работа на максимальный оборотах без каких-либо рывков, экономия топлива, большой ресурс при правильном обслуживании, комфорт (так как нет передач), нет потерь в динамике, возможна быстрая езда.
Минусы: дорогой ремонт и обслуживание, маленький ресурс при неправильном обслуживании или при его отсутствии, и этот ресурс меньше, чем у автоматических коробок.
