Изначально малотоннажный грузовой автомобиль «ГАЗель» славился своей простой конструкцией и неприхотливостью в обслуживании. Поэтому большинство владельцев таких авто совершают ремонт самостоятельно. Несмотря на то что данное транспортное средство не имеет особо сложных механизмов, качественный ремонт возможен только тогда, когда вся работа совершается в соответствии с инструкцией. И если водитель делает ремонт собственноручно, он должен быть уверен во всех своих действиях. В данной статье мы рассмотрим, как делается на автомобиле «ГАЗель» замена шкворней своими руками, и сколько денег за эту работу берут фирменные СТО.
Инструкция по демонтажу и установке детали
Прежде всего хочется отметить, что если вы делаете эту процедуру впервые и не имеете опыта слесарных работ, заранее приобретите в магазине несколько штук сальников и втулок. Так вы значительно сэкономите свое время.
Итак, приступаем к работе. Замена шкворней на «ГАЗели» в первую очередь начинается со слива машинного масла из моста. Для этого следует подготовить небольшую емкость и подставить её под струю вытекающей жидкости. Далее берем домкрат и ставим опоры под машину. После снятия колес следует открутить суппорт и тормозной диск. Когда эта операция выполнена, можно снимать рулевой наконечник. Но перед этим нам нужно открутить тормозной щит и убрать привод с корпусом подшипника. После снятия наконечника демонтируем нижнюю масленку, снимаем клапан смазки и крышку шкворня (в нижней части детали выворачиваем пробку). Вторую сторону моста разбираем аналогично.
Помимо этого замена шкворней на «ГАЗели» включает в себя целый комплекс работ. Для начала нам нужно выпрессовать старую деталь. Причем делать это надо только тогда, когда шкворень был нагрет на огне. Затем следует очистить снятые узлы от накопившейся грязи, чтобы оценить их состояние. Если деталь имеет повреждение, обязательно нужна замена шкворней.
На «ГАЗели» теперь следует впрессовать новую запчасть. Для этого нужно смазать втулки. После перепрессовки необходимо проверить надежность крепления детали. Важно следить, чтобы верхняя втулка была поставлена вровень с корпусом. Все запчасти устанавливаются в вертикальном положении. Что касается самих шкворней, они должны входить во втулку легко, буквально от нажатия пальцем. Очищаем деталь от стружки и проверяем состояние сальников. При необходимости меняем и их. После установки сальники полуосей требуется смазать маслом.
После монтирования новой детали следует собрать все резьбовые соединения на ШРУСе и осмотреть осевое перемещение кулака. Далее сборка происходит в обратном порядке.
Замена шкворней на «ГАЗели»: цена услуги
На данный момент стоимость выполнения подобных работ на фирменной станции технического обслуживания составляет примерно 5-7 тысяч рублей. Иногда можно заказать данную услугу и за 2.5 тысячи, но это скорей является исключением из правил. Поэтому, зная всю последовательность работ, вы экономите существенные деньги на замене.