Любой уважающий себя автовладелец старается постоянно поддерживать свой автомобиль в чистоте. Однако со временем лакокрасочное покрытие теряет свои свойства. Различная дорожная пыль въедается в слой лака, образуются микротрещины. Все это заметно портит внешний вид автомобиля. Не сильно украшают авто и царапины, образуемые при неаккуратной парковке. Но как восстановить прежний облик ЛКП? Поможет полировка царапин на кузове. Что это такое и как ее сделать своими руками – рассмотрим в сегодняшней статье.
Виды
Всего существует несколько видов полировок:
- Защитная. Предназначена для защиты лакокрасочного покрытия. Придает блеск автомобилю. На поверхности образуется дополнительный слой пленки. Она защищает кузов от внешних факторов – воды, пыли и ультрафиолета. В составе таких полиролей имеется водоотталкивающий компонент. Этот вид обработки кузова способен удалить мелкие царапины (так называемую «паутинку») и защитить краску от выгорания. Ведь теперь на ЛКП имеется промежуточный слой – именно он принимает на себя весь удар. Среди недостатков данного способа полировки стоит отметить недолговечность (смывается в течение трех месяцев). Спасает такая полировка кузова от мелких царапин, но не более.
- Абразивная полироль. Призвана устранить более глубокие повреждения. Она восстанавливает покрытие путем выравнивания ЛКП. Другими словами, такая полироль снимает часть защитного лака. Толщина его становится меньше, но при этом удаляются многие сколы и царапины без покраски. Но стоит помнить, что у каждого автомобиля есть свой остаточный слой ЛКП. Такую полировку можно производить не более трех раз. Далее абразив снимает уже грунт – будут образоваться проплешины. Также после восстановительных работ кузову требуется защитная полировка. Поэтому такой способ на порядок дороже и сложнее. Но эффект превосходит все ожидания.
Инструменты
Возможно ли произвести полировку кузова автомобиля от царапин своими руками? Специалисты говорят, что при наличии угловой шлифовальной машинки и набора войлочных насадок можно качественно восстановить краску. Однако вручную растирать абразив не рекомендуется – усилия руки будут различаться, из-за чего слой снимется неравномерно.
Подготовка
Изначально автомобиль нужно подготовить к полировке. Для этого требуется вымыть весь кузов. Желательно использовать мойку высокого давления. Причем очищается весь кузов, даже если полировка царапин на нем будет производиться локально. Далее следует обезжирить участок поверхности. Для этого подойдет растворитель «Антисиликон». Обратите внимание! Если поврежденный участок ранее красился не на заводе, стоит воспользоваться менее агрессивными растворителями (иначе краска может потечь). Можно использовать бензин либо медицинский этиловый спирт.
Если это нижняя часть кузова, стоит исключить битумные пятна. Их очистить очень сложно, даже антисиликоном. Поэтому используем специализированный растворитель. Он так и называется – очиститель битумных пятен. Нужно разбрызгать состав на поверхность и спустя время вытереть ее сухой ветошью.
Нанесение полироли
Итак, поверхность тщательно вымыта и обезжирена. Теперь приступаем к полировке царапин на кузове автомобиля. Для этого берем в руки угловую шлифовальную машинку и устанавливаем на нее войлочный круг.
Обратите внимание! Если войлочный круг не новый и имеет потемнения, следует его заменить. В противном случае грязь, скопившаяся на войлочном круге, будет работать как абразив – не равномерно снимать слой ЛКП, а царапать его. Если элемент упал хоть раз на асфальт, повторному применению он не подлежит. Даже после тщательной очистки на нем останутся мелкие частицы пыли. Далее наносим абразивную пасту на круг. Затем, не включая машинку, соприкасаемся с поверхностью краски, оставив на ней часть пасты. И уже после этого включаем шлифмашинку и равномерно растираем состав по поверхности. Нужно создать максимально плавный переход. Для этого в комплекте идут пасты с разной степенью абразивности. При нанесении состава следует исключить солнечные лучи. Полировка царапин на кузове своими руками должна производиться в тени или в помещении, но с качественно настроенным искусственным светом. Повторяйте процедуру раз за разом, периодически проверяя состояние круга. Войлок будет темнеть по мере использования. При наличии серьезных загрязнений его следует заменить. Мыть не стоит – это одноразовый, расходный материал. И мойка нужного эффекта не даст.
Завершение полировки
На заключительном этапе требуется повторно обработать поверхность полиролью. Однако не абразивной, а восковой. Своим составом она закроет крупные «поры» (сколы и трещины), которые не убрала абразивная полироль. Стоит отметить, что восстановительная паста способна убрать только те царапины, которые не проникли до базовой эмали. Наносить восковую полироль следует на новом войлочном круге либо вручную. Важно подготовить чистую и сухую ветошь. Паста не такая зернистая, поэтому допускается разбег в усилиях нанесения.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится полировка царапин на кузове. Восстановить прежний блеск машины и избавить ее от сколов можно самостоятельно. Однако для качественного эффекта следует воспользоваться шлифовальной машинкой. Почему не подойдет войлочная насадка на болгарку или дрель? Дело в том, что у этих инструментов разные обороты. В ходе работ можно легко перегреть ЛКП. Это не лучшим образом скажется на его состоянии. Поэтому используем только специализированную машинку и только на минимальных оборотах.