Изучите эти основы этикета, чтобы знать, как правильно пользоваться мобильным телефоном. Этими рекомендациями поделились эксперты по поведению. Зная эту информацию, вы не допустите промахов ни на работе, ни в общественном транспорте. Это поможет вам произвести отличное впечатление на окружающих.
- Не пользуйтесь телефоном за обеденным столом
- Не разговаривайте, когда стоите у кассы
- Никогда не кричите при разговоре по телефону
- Никогда не пользуйтесь телефоном за рулем
- Избегайте отправки сообщений во время рабочего совещания
- Выключайте телефон в церкви или в театре
- Не разговаривайте по телефону в приемной
- Избегайте использования телефона в общественном транспорте
- Не разговаривайте громко, когда вы в общественном месте
- Не делайте звонков во время личной беседы
Не пользуйтесь телефоном за обеденным столом
Это правило может показаться очевидным, тем не менее некоторые о нем все равно забывают. Постарайтесь отложить свой телефон в сторону за обедом, это очень важно. Если вы обязательно должны ответить на звонок, объясните своим собеседникам, почему это для вас важно. К примеру, сообщите, что предстоит важная сделка или что ваш ребенок впервые остался с няней. Если же звонок не имеет для вас особенного значения, вы можете его просто проигнорировать. Можно также отключать телефон на время обеда, если вы не ждете никакой срочной информации. Это будет наиболее вежливым по отношению к окружающим и поможет вам совершенно не отвлекаться от происходящего.
Не разговаривайте, когда стоите у кассы
Не стоит разговаривать по телефону в момент, когда вас обслуживает кассир. Если вопрос не срочный, обсуждать свои личные дела у кассы очень грубо. Постарайтесь проявить вежливость к сотруднику, который вас обслуживает, и сразу же выключайте телефон, когда подходите к очереди в кассу. Это еще и поможет вам быть внимательнее: вы не забудете сдачу или покупки и сможете правильно пересчитать деньги, если платите наличными.
Никогда не кричите при разговоре по телефону
Если собеседник вас не слышит, вам следует просто перезвонить, а не пытаться говорить громче. Если вы находитесь в общественном месте, постарайтесь никогда не повышать свой голос. Никто не должен слышать деталей вашего разговора, особенно если вы ссоритесь со своим собеседником. Постарайтесь всегда контролировать громкость своей речи и не превышайте разумного предела, только тогда вы сможете казаться окружающим вежливым и внимательным человеком.
Никогда не пользуйтесь телефоном за рулем
Это очевидный запрет. В некоторых странах такое недопустимо по закону – нельзя разговаривать или писать сообщения. Это очень опасно, поэтому постарайтесь никогда так не поступать. Даже если у вас есть гарнитура для разговоров по телефону, постарайтесь не пользоваться ею во время движения. Исследования демонстрируют, что звонок, неважно, держите вы при этом устройство рукой или нет, сильно снижает внимание и концентрацию водителя.
Избегайте отправки сообщений во время рабочего совещания
Вам вряд ли хочется, чтобы ваш начальник смотрел на вас во время совещания и видел, что вы пишете сообщение, совершенно игнорируя происходящее. Если же вы – начальник, такое поведение послужит неудачным примером для сотрудников. Постарайтесь не допускать такого промаха. Только тогда вы сможете оставаться в глазах окружающих настоящим профессионалом, способным сконцентрировать свое внимание на важной информации.
Выключайте телефон в церкви или в театре
Для этого правила просто не может быть исключений. Есть определенные общественные места, где телефон всегда должен быть выключен. Кроме того, постарайтесь вообще не смотреть на экран телефона в театре – он освещается и может мешать другим зрителям в темном зале. Это очень грубо. Неслучайно в театрах предупреждают о необходимости отключить гаджеты перед началом сеанса. Не думайте, что правило вас не касается, и следуйте этой рекомендации.
Не разговаривайте по телефону в приемной
В приемных обычно много людей и достаточно шумно, что делает телефонный разговор не слишком комфортным. Если вам обязательно нужно позвонить, постарайтесь покинуть помещение, чтобы не мешать другим ожидающим. Если у вас нет возможности уйти, а звонок очень важный, постарайтесь разговаривать негромко и как можно скорее закончить беседу.
Избегайте использования телефона в общественном транспорте
Люди в общественном транспорте нередко чувствуют стресс или усталость. Им хочется добраться до пункта назначения, а не слушать ваши личные разговоры. Проявите уважение к окружающим и постарайтесь не разговаривать по мобильному телефону во время поездки. Делайте это только в крайнем случае, когда разговор очень важный, и постарайтесь закончить как можно скорее. Поставьте себя на место окружающих: вам тоже наверняка не хочется слушать чужие разговоры во время поездки в общественном транспорте. Следовательно, и от собственных звонков лучше все же отказаться.
Не разговаривайте громко, когда вы в общественном месте
Постарайтесь говорить потише, если вы находитесь в общественном месте. Вы вряд ли хотите слышать телефонные разговоры других людей, сделайте так, чтобы и они не слышали ваших. Даже если у вас от природы довольно громкий голос, сделайте все, чтобы разговаривать потише, особенно если вокруг вас много других людей.
Не делайте звонков во время личной беседы
Мобильный телефон может серьезно нарушать общение. Постарайтесь не отвлекаться на него, когда разговариваете с другим человеком с глазу на глаз во время вечеринки или ужина. Постарайтесь представить, каково было бы сидеть перед таким собеседником вам. Наверняка это было бы неприятно. Если вы это понимаете, не создавайте такую ситуацию для другого человека. Если вы будете следовать этому правилу этикета, вам будет куда проще показаться приятным, воспитанным собеседником. К тому же так вы сможете с легкостью привлечь собеседника, ведь всегда хочется общаться с тем, кто действительно вовлечен в разговор.