Исследователь данных Брендан Гринли просмотрел более 350 000 электронных писем и обнаружил, что многие люди точно не знают, как сделать правильный тон в своих сообщениях, что может снизить вероятность получения ответа. Самая большая проблема с сообщениями электронной почты сводилась к двум вещам: приветствия и подписи. Деловая почта и работа взаимосвязаны, и стоит более ответственно подойти к этому вопросу.
То, как вы начинаете и заканчиваете письмо, может сильно повлиять на вашу работу. Но есть очень простое решение. Гринли предполагает, что дружелюбные заголовки правят днем.
«Возможно, нам следует пройти через эпоху официальных приветствий, — отметил Гринли в своем блоге. — Сообщения, которые с самого начала звучали более неформально, разговорно, получили больше откликов».
Хорошее приветствие
Сообщения, которые начинались с простого «Привет», получили относительный прирост ответов на 33% по сравнению с официальными приветствиями, такими как «Здравствуйте». И вам определенно следует избегать начинать электронную почту с «таких приветствий».
Правильное прощание
Что касается вашей подписи, то применяется то же правило, но Гринли также предлагает, что правильно использовать более «благодарный» тон. Письма, которые заканчивались словами «спасибо» или «заранее спасибо», получили относительное увеличение ответов на 36 процентов, в то время как прощание, такое как «наилучшие пожелания», получало только 11–14 процентов.
Худшее завершение, согласно исследованию Гринли, было использование только слова «лучший» в конце вашего письма. Но самое главное, Гринли пишет, что вы всегда должны использовать приветствие и прощание в электронном письме, особенно если вы хотите получить ответ. Это мелочи, которые имеют значение, когда вы хотите продвинуться на работе.
А как считаете вы, важны ли начало и конец сообщения в деловой переписке?