Многие задаются вопросом о том, как полировать машину, когда разглядывают массу мелких царапин, оставленных ветками деревьев. Полировка позволяет удалить с кузова разводы, следы тщательной мойки, сколы. Однако это не единственные враги лакокрасочного покрытия. Птичий помет – вот еще один злейший враг любого авто, так как за несколько дней он разъедает внешние слои лака. Правильно проведенная полировка – это не только обязательная косметическая процедура, но и важная техническая, так как она защищает поверхность авто от мелких повреждений лака и эмали, а значит, и от ржавчины.
Как полировать машину
Вообще данную процедуру можно разделить на два вида: защитную и абразивную. Правильная защитная полировка предназначена оберегать автомобиль от негативного воздействия со стороны окружающей среды. Мастики и воски создают на поверхности защитную пленку, при этом, не только придавая красивый блеск кузову, но и увеличивая степень устойчивости к возникновению царапин, разводов и потертостей при мытье. Абразивная полировка позволяет вернуть автомобилю блестящий и стильный внешний вид, восстанавливая поврежденное лакокрасочное покрытие механическим способом. Принято различать абразивные пасты по размеру частиц, входящих в них. В процессе полировки происходит заглаживание верхней поверхности слоя лака при помощи абразива. При этом глубокие царапины заглаживаются, а микротрещины вообще исчезают. Однако при обработке таким абразивом снимается верхний слой лака, поэтому не стоит увлекаться подобной процедурой.
Давайте поэтапно разбираться в вопросе о том, как полировать машину. Для начала автомобиль потребуется хорошо вымыть и протереть насухо. Для более качественного результата можно порекомендовать обработку кузова спиртосодержащей жидкостью, что удалит смоляные и масляные пятна. После этого автомобиль готов к обработке. Правильнее всего доверить дальнейшую процедуру профессионалам, у которых имеется комплект поролоновых кругов и несколько типов абразивных паст. Мастер своего дела проводит полировку не менее 8 часов. Но у любителя подход к самой процедуре кардинально отличается, так как в его основе заложен принцип «не навредить». Для удаления старых окислов и большинства царапин надо будет не один раз пройтись тряпкой с полиролью. Данный процесс не так уж утомителен: необходимо нанести полироль, дать подсохнуть, вытереть, а потом тщательно натереть. Относительно высокая трудоемкость с лихвой компенсируется тем, что вы потратите заметно меньше денег, чем при профессиональной полировке.
Если уж мы говорим о том, как правильно полировать машину, то важно сказать, что следующим этапом является удаление царапин. Тут вам потребуется абразивная паста. Размер частиц полностью зависит от степени износа покрытия автомобиля. Вполне вероятно, что вам потребуется несколько типов полиролей. Для начала нужно подобрать пасту, при помощи которой вы уберете все мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. Вы должны понимать, что даже при наличии шлифовальной машинки не сможете отполировать весь кузов. Качественное выполнение работы возможно только в том случае, если вы будете тщательно обрабатывать каждую деталь отдельно. После того, как полировка царапин завершена, можно наносить защиту. Делается это весьма просто: состав должен быть нанесен на салфетку, после чего его можно будет равномерно распределить по всей поверхности автомобиля, пока он полностью не исчезнет. Он будет хорошо держаться, если вы предварительно подготовили поверхность максимально тщательно.
Теперь вы знаете, как полировать машину. Важно сказать о том, что самостоятельная мойка и полировка представляют собой сложные и трудоемкие процессы, поэтому если вы не готовы их осуществлять, лучше довериться профессионалам.