Как подобрать название фирмы — примеры удачных решений

Бизнес-идеи

Давно известна пословица: �Как вы яхту назовете, так она и поплывет�. В полной мере она применима и к бизнесу. Ведь первое, с чем сталкивается потенциальный заказчик, клиент или покупатель, — название фирмы. Примеры того, когда различаются торговая марка и настоящее наименование предприятия, можно также часто встретить, однако общая тенденция в этом направлении заключается в том, чтобы они были едины и максимально выделяли компанию среди конкурентов.

Как подобрать название фирмы - примеры удачных решений

Раньше — и в этом можно убедиться самому — создавая ООО или ЗАО, бизнесмены особенно не �заморачивались� тем, что будет указано в регистрационных данных. Поэтому появлялись такие казусы, как �Блин�, �Владимирский Централ� (сеть кафе), �Псарьки�, банки �Уникал� и �Падун�. Не говоря уже об ассоциациях, которые вызывают такие буквосочетания, они просто неблагозвучны. Сейчас же оригинальное название фирмы (примеры мы приведем ниже) может быть не только запатентовано (следовательно, станет объектом авторского и смежных прав), но и будет лицом предприятия в виде доменного имени, на визитных карточках, в российских и зарубежных каталогах. 

Как подобрать название фирмы - примеры удачных решений

Кроме того, в последнее время в нейминге (именно так называется та отрасль креативного маркетинга и рекламной деятельности, которая занимается �изобретением� наименований продуктов, марок, компаний) ужесточаются требования. К примеру, придумывая название предприятию, необходимо выяснить, свободны ли соответствующие домены — чаще всего, в нескольких зонах (как минимум .ru и .com). Это поможет в будущем избежать ненужных споров, требований изменить или передать кому-то объект вашей интеллектуальной собственности. �Адидас�, �Икеа�, �Рамблер�, �Яндекс� — как в латинской, так и в кириллической записи оказались уникальными, звучными, не вызывающими неприятных ассоциаций словами. Они легко произносятся и запоминаются. Их довольно просто продиктовать.

Есть еще один важный момент, который необходимо учитывать, придумывая название фирмы. Примеры смешных и нелепо звучащих по-русски марок (Suki — салон белья или Ebano — кафе) наглядно подчеркивают, что если предприятие хочет выйти на международную арену, необходимо проанализировать, как будет восприниматься имя компании на других языках. Для этого нейминговые и брендинговые агентства пользуются услугами переводчиков. Кроме того, нередко проводятся своеобразные креативные тендеры, которые помогают выбрать удачные названия фирм. Примеры подобных решений можно наблюдать уже и в сети. В последние годы появилось несколько сайтов, где объявляются конкурсы на наилучшее имя предприятия. Пользователи тренируются в творческих способностях и изобретательности, а понравившиеся заказчику варианты вознаграждаются денежными суммами.

Как подобрать название фирмы - примеры удачных решений

Фонетический, а точнее, фоносемантический анализ, а также другие достижения психолингвистики используются все чаще. На их основе составляются своеобразные инструкции (или рекомендации), как придумать название фирмы. Примеры этих принципов: не использовать неприятные, �жесткие� звуки, а также свистящие и шипящие (щ, х, ж), предпочитать открытые гласные. Связано это с тем, что все фонемы воспринимаются человеком оценочно — по шкалам �хороший-плохой�, �горячий-холодный�. Со звуковой точки зрения, удачное название фирмы (примеры: Kodak, Nike, �Тонар�, �Лукойл�, �Сибирь�) краткое, состоит из 2-3 слогов. Не каждая аббревиатура подойдет для имени компании. Слишком сложное название фирмы (примеры: �Ремстройснабсбыт�, �Теххимнадзор�, �Сантехуют�) будет трудно перевести или транслитерировать, не сразу получится подобрать домен. Итак, имя компании — это важная составляющая успеха, хотя далеко не единственная.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.