В Google начали более открыто говорить о данных, которые он собирает о своих посетителях. А ведь здесь нужно учитывать, что в апреле этого года он был использован в качестве поисковой системы 89,4% пользователей по всему миру. С запуском нового виджета – «Моя активность» — пользователи получили всеобъемлющую историю практически каждого своего отдельного действия или посещения веб-сайтов.
Особенности нового виджета
Вне зависимости от того, что именно вы используете – YouTube, Chrome, Safari, Firefox, или любой подобный браузер поиска с помощью Гугл, это оставляет виртуальный след в вашей индивидуальной библиографии, который при желании можно удалить.
Google собирает эту информацию по ряду причин, но наиболее очевидной является предоставление рекламных объявлений, которые потенциально могут быть вам интересными. Кроме показа рекламы с учетом индивидуальных интересов пользователей на сайтах Google, эта программа также отправляет объявления, ориентированные на конкретных пользователей, на сторонние сайты, которые обслуживаются Google. Есть около 2 миллионов таких сайтов в интернете.
Возможности пользователей
«Моя активность» позволяет выбрать, хотите вы или нет участвовать в этом механизме предоставления целевой рекламы. Важно отметить, что, в отличие от большинства других интернет-компаний, данная услуга может быть переориентирована, а не полностью отключена. Если вы сами вручную не выбрали активацию этой информационной системы, то не будете получать релевантной рекламы.
Для того чтобы найти приемлемую золотую середину, этот виджет позволяет пользователям оставить релевантную рекламу в целом, но по желанию отключать ту, которую они считают надоедливой или раздражающей. Это хорошая новость для многих пользователей, которым кажется, что некоторые рекламы преследуют их по всему интернету, с сайта на сайт, даже после того, как они оставили главную страницу поисковой системы Google.
К «Моей активности» не каждый имеет непосредственный доступ, но пользователи будут получать уведомления, когда у них появится возможность настроить свою историю просмотров.
Запись голоса
На самом деле Google имеет долгую историю предоставления пользователям возможности получать доступ к данным, которые собирает компания. Пожалуй, самый известный случай произошел в начале этого месяца, когда выяснилось, что голосовой поиск компании Google записывает и хранит информацию о разговорах, которые люди ведут возле своих смартфонов. Эта функция работает, фактически позволяя пользователям вокально запросить какую-то информацию.
Компания говорит, что благодаря сохранению этих записей они могут улучшить программу распознавания языка, наряду с тем, что они могут видеть результаты поиска пользователей.
На специальном портале для аудиозаписей вы можете найти каждую отдельную запись голоса, которую вы когда-либо сделали (с июня 2015 года) через поисковую систему или приложение Google. Текст стенограммы того, что вы тогда запрашивали, также иногда доступен. Основная причина для большинства пользователей посетить эту страницу заключается в том, чтобы найти и удалить эти записи. Это можно сделать вручную, если у вас есть учетная запись пользователя в Google.
Философия сбора данных компанией Google — в полной прозрачности этих действий. Да, у компании есть целый ряд причин, чтобы собирать данные о вас, но вы об этом знаете и можете их удалить в любой момент. Некоторым пользователям это подходит, другие же обеспокоены своей конфиденциальностью. В любом случае новость о том, что Google собирает подробности о ваших посещениях, может заставить вас удалить это приложение на своем телефоне.