Идея полета в самолете кажется вам привлекательной только до того времени, пока вы не вспомните о длинных очередях на получение посадочного талона и о проверке вещей на таможне. Всех этих неудобств достаточно, чтобы свести на нет любое желание путешествовать. Но так было не всегда! Прочитайте о золотых годах авиации и о роскошных способах путешествовать, которые были доступны людям раньше.
Стюардессы
Бортпроводницы, которых сейчас называют стюардессами, далеко не всегда носили закрытую униформу. Они совсем по-другому выглядели в золотой век авиации. В 1950-х годах они были гламурными представительницами авиакомпаний, которые всегда должны были выглядеть так, словно сошли с обложки журнала мод. Откровенные наряды и культ женского тела – все это отразилось на их образе. В те годы полеты были доступны лишь привилегированному классу людей и являлись предметом роскоши, поэтому и персонал самолетов был совершенно другим. Сложно поверить, но им выдавали премии в том случае, если они флиртовали с пассажирами. Сейчас, конечно же, такое поведение не считается профессиональным, а среди бортпроводников можно встретить как мужчин, так и женщин, и все они одеты в универсальную форму одежды.
Сексизм
В то время, когда стюардессы больше были похожи на танцовщиц, они часто вызывали волну возмущений среди женщин-пассажирок, которые также летали на самолетах. Они, в отличие от мужчин, совершенно не одобряли флирт на борту и откровенные наряды. Кроме того, многих в то время возмущало отношение к бортпроводницам. Им платили маленькую зарплату, а работу позиционировали не как возможность сделать карьеру, а как способ удачно выйти замуж. На должность принимали только худых и привлекательных девушек не старше 30 лет. Например, вот как выглядело объявление 1966 года в «Нью-Йорк Таймс»: «Выпускницы средней школы, одинокие, от 20 лет, от 165 до 175 см ростом и весом не более 63 килограмм приглашаются на собеседование».
Pan Am
Компания Pan Am положила начало многим традициям в сфере авиаперелетов. Изначально авикомпания была создана для богатых людей, поэтому и реклама у них была довольно необычная. Например, был снят сериал под названием Pan Am. В главных ролях снимались Кристина Риччи и Марго Робби. Если вы посмотрите хотя бы одну серию, то поймете, как именно выглядела гражданская авиация в 60-х годах.
Мода в воздухе
Стюардессы в золотой век авиации должны были быть не только красивыми, но и модными. Некоторые авиакомпании даже нанимали известных модельеров для создания профессиональной формы. В 1960-х годах Жан Луи создал коллекцию для United Airlines. Авиакомпания Braniff также наняла известного модельера — легендарного Эмилио Пуччи. Пуччи создал необычный прозрачный шлем из пластика для защиты женских причесок от ветра.
Курение
Не удивляйтесь, но курение на борту была разрешено вплоть до 1990 года. Так как в то время курение поощрялось обществом, то в конце полета пассажиры буквально «плавали» посреди табачного дыма. Вы можете справедливо отметить, что курение на борту могло быть очень опасно, но в те годы это не запрещалось делать даже рядом с кислородными баллонами в больницах. Однако в 1990-х годах курение полностью запретили, так как это могло спровоцировать пожар или взрыв.
«Пьяные» перелеты
Полеты в золотой век авиакомпаний считались предметом роскоши. Для многих людей участие в вечеринках было частью богемной жизни. И конечно, они не могли отказаться от нее на время перелета. Во многих самолетах (особенно частных) были бары, танцполы и даже пианино, чтобы посетители могли слушать живую музыку и заказать любимый алкогольный напиток. Алкоголь предоставлялся пассажирам бесплатно, а в стоимость билета входили также закуски и работа музыкантов.
Расизм
В 60-е годы 20 века сегрегация и расизм были серьезной проблемой. Афроамериканцы, как правило, работали только в качестве прислуги. По словам Гийома де Сайона, встретить афроамериканца в аэропорту в те годы вы могли исключительно в качестве носильщика, но не пилота. Многие люди были возмущены такой политикой, и вскоре ситуация кардинальным образом изменилась.
Знаменитости часто гибли в авиакатастрофах
Знаменитости были известны не только своими роскошными перелетами. Многие музыканты и известные личности в прошлом веке погибли во время авиаперелетов. Тогда они не были так безопасны, как сейчас, и во многом зависели от погодных условий. Например, самолет Отиса Реддинга упал в 1967 году из-за грозы, а самолет кантри-певицы Пэтси Клайн потерпел крушение в 1963 году.
Дизайн самолетов
С момента создания первого самолета люди украшали летательные аппараты различной символикой и отличительными знаками. Однако 60-е и 70-е годы подняли это на новый уровень, практически сделав самолеты предметами искусства. На разных авиалиниях работали известные художники, которые составляли яркий дизайн и воплощали его в жизнь, даря каждой модели неповторимый облик.
Стоимость полета
В прошлом веке путешествия на самолетах были доступны исключительно богатым людям. Даже принимая во внимание инфляцию, сегодня стоимость одного авиабилета примерно вполовину меньше, чем в 60-е годы. Примерно в 1970-х годах стали формироваться первые авиакомпании, которые были рассчитаны на средний класс. Их самолеты были способны вместить большее количество пассажиров, а на борту не было бесплатного алкоголя.
Вероятность крушения
В наши дни, когда вы садитесь в самолет, вероятность авиакатастрофы ничтожно мала. Технологии значительно улучшились за эти годы и позволяют совершать перелеты, не опасаясь падения. Но в 1960 и 1970-е годы аварии были привычным явлением. Вероятность умереть в самолете была в пять раз выше! Турбулентость – еще один неприятный побочный эффект того времени. В 1950 году она могла убить человека, ведь конструкция ремней безопасности была не самой надежной. А разделитель между первым и экономклассом делался из стекла. Вы можете себе это представить?