Как люди летали в пассажирских самолетах в прошлом веке

Идея полета в самолете кажется вам привлекательной только до того времени, пока вы не вспомните о длинных очередях на получение посадочного талона и о проверке вещей на таможне. Всех этих неудобств достаточно, чтобы свести на нет любое желание путешествовать. Но так было не всегда! Прочитайте о золотых годах авиации и о роскошных способах путешествовать, которые были доступны людям раньше.

Стюардессы

Как люди летали в пассажирских самолетах в прошлом веке

Бортпроводницы, которых сейчас называют стюардессами, далеко не всегда носили закрытую униформу. Они совсем по-другому выглядели в золотой век авиации. В 1950-х годах они были гламурными представительницами авиакомпаний, которые всегда должны были выглядеть так, словно сошли с обложки журнала мод. Откровенные наряды и культ женского тела – все это отразилось на их образе. В те годы полеты были доступны лишь привилегированному классу людей и являлись предметом роскоши, поэтому и персонал самолетов был совершенно другим. Сложно поверить, но им выдавали премии в том случае, если они флиртовали с пассажирами. Сейчас, конечно же, такое поведение не считается профессиональным, а среди бортпроводников можно встретить как мужчин, так и женщин, и все они одеты в универсальную форму одежды.

Сексизм

В то время, когда стюардессы больше были похожи на танцовщиц, они часто вызывали волну возмущений среди женщин-пассажирок, которые также летали на самолетах. Они, в отличие от мужчин, совершенно не одобряли флирт на борту и откровенные наряды. Кроме того, многих в то время возмущало отношение к бортпроводницам. Им платили маленькую зарплату, а работу позиционировали не как возможность сделать карьеру, а как способ удачно выйти замуж. На должность принимали только худых и привлекательных девушек не старше 30 лет. Например, вот как выглядело объявление 1966 года в «Нью-Йорк Таймс»: «Выпускницы средней школы, одинокие, от 20 лет, от 165 до 175 см ростом и весом не более 63 килограмм приглашаются на собеседование».

Pan Am

Как люди летали в пассажирских самолетах в прошлом веке

Компания Pan Am положила начало многим традициям в сфере авиаперелетов. Изначально авикомпания была создана для богатых людей, поэтому и реклама у них была довольно необычная. Например, был снят сериал под названием Pan Am. В главных ролях снимались Кристина Риччи и Марго Робби. Если вы посмотрите хотя бы одну серию, то поймете, как именно выглядела гражданская авиация в 60-х годах.

Мода в воздухе

Стюардессы в золотой век авиации должны были быть не только красивыми, но и модными. Некоторые авиакомпании даже нанимали известных модельеров для создания профессиональной формы. В 1960-х годах Жан Луи создал коллекцию для United Airlines. Авиакомпания Braniff также наняла известного модельера — легендарного Эмилио Пуччи. Пуччи создал необычный прозрачный шлем из пластика для защиты женских причесок от ветра.

Курение

Как люди летали в пассажирских самолетах в прошлом веке

Не удивляйтесь, но курение на борту была разрешено вплоть до 1990 года. Так как в то время курение поощрялось обществом, то в конце полета пассажиры буквально «плавали» посреди табачного дыма. Вы можете справедливо отметить, что курение на борту могло быть очень опасно, но в те годы это не запрещалось делать даже рядом с кислородными баллонами в больницах. Однако в 1990-х годах курение полностью запретили, так как это могло спровоцировать пожар или взрыв.

«Пьяные» перелеты

Полеты в золотой век авиакомпаний считались предметом роскоши. Для многих людей участие в вечеринках было частью богемной жизни. И конечно, они не могли отказаться от нее на время перелета. Во многих самолетах (особенно частных) были бары, танцполы и даже пианино, чтобы посетители могли слушать живую музыку и заказать любимый алкогольный напиток. Алкоголь предоставлялся пассажирам бесплатно, а в стоимость билета входили также закуски и работа музыкантов.

Расизм

Как люди летали в пассажирских самолетах в прошлом веке

В 60-е годы 20 века сегрегация и расизм были серьезной проблемой. Афроамериканцы, как правило, работали только в качестве прислуги. По словам Гийома де Сайона, встретить афроамериканца в аэропорту в те годы вы могли исключительно в качестве носильщика, но не пилота. Многие люди были возмущены такой политикой, и вскоре ситуация кардинальным образом изменилась.

Знаменитости часто гибли в авиакатастрофах

Знаменитости были известны не только своими роскошными перелетами. Многие музыканты и известные личности в прошлом веке погибли во время авиаперелетов. Тогда они не были так безопасны, как сейчас, и во многом зависели от погодных условий. Например, самолет Отиса Реддинга упал в 1967 году из-за грозы, а самолет кантри-певицы Пэтси Клайн потерпел крушение в 1963 году.

Дизайн самолетов

Как люди летали в пассажирских самолетах в прошлом веке

С момента создания первого самолета люди украшали летательные аппараты различной символикой и отличительными знаками. Однако 60-е и 70-е годы подняли это на новый уровень, практически сделав самолеты предметами искусства. На разных авиалиниях работали известные художники, которые составляли яркий дизайн и воплощали его в жизнь, даря каждой модели неповторимый облик.

Стоимость полета

В прошлом веке путешествия на самолетах были доступны исключительно богатым людям. Даже принимая во внимание инфляцию, сегодня стоимость одного авиабилета примерно вполовину меньше, чем в 60-е годы. Примерно в 1970-х годах стали формироваться первые авиакомпании, которые были рассчитаны на средний класс. Их самолеты были способны вместить большее количество пассажиров, а на борту не было бесплатного алкоголя.

Вероятность крушения

Как люди летали в пассажирских самолетах в прошлом веке

В наши дни, когда вы садитесь в самолет, вероятность авиакатастрофы ничтожно мала. Технологии значительно улучшились за эти годы и позволяют совершать перелеты, не опасаясь падения. Но в 1960 и 1970-е годы аварии были привычным явлением. Вероятность умереть в самолете была в пять раз выше! Турбулентость – еще один неприятный побочный эффект того времени. В 1950 году она могла убить человека, ведь конструкция ремней безопасности была не самой надежной. А разделитель между первым и экономклассом делался из стекла. Вы можете себе это представить?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.